Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Вчера
  2. Последняя неделя
  3. 20.03.2025 официально опубликовано на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь (№8/43034) Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь 4 октября 2024 г. № 81/144 О документах, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Постановлением установлены формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: журнала учета пациентов (потерпевших), получивших производственную травму, согласно приложению 1; заключения о тяжести производственной травмы согласно приложению 2; протокола об определении степени вины потерпевшего от несчастного случая на производстве, профессионального заболевания согласно приложению 3; заключения о несчастном случае согласно приложению 4; акта о несчастном случае на производстве согласно приложению 5; акта о непроизводственном несчастном случае согласно приложению 6; журнала регистрации несчастных случаев согласно приложению 7; акта о несчастном случае на производстве согласно приложению 8; оповещения о несчастном случае на производстве со смертельным исходом, групповом несчастном случае согласно приложению 9; сообщения о несчастном случае на производстве согласно приложению 10; протокола осмотра места происшествия несчастного случая согласно приложению 11; акта о профессиональном заболевании согласно приложению 12; журнала регистрации профессиональных заболеваний согласно приложению 13; журнала учета и наблюдения лиц, имеющих профессиональные заболевания, согласно приложению 14; карты учета профессионального заболевания согласно приложению 15. Утверждена Инструкция о порядке заполнения, ведения и хранения документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Установлено, что журналы учета пациентов (потерпевших), получивших производственную травму, журналы регистрации несчастных случаев, журналы регистрации профессиональных заболеваний, журналы учета и наблюдения лиц, имеющих профессиональные заболевания, по формам, установленным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 14 августа 2015 г. № 51/94 «О документах, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», изготовленные (используемые) до вступления в силу настоящего постановления, реализуются до их полного расходования и используются до полного заполнения всех страниц журналов. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 20.03.2025, 8/43034 Признаны утратившими силу: постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 14 августа 2015 г. № 51/94; постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 6 марта 2018 г. № 26/22 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь». Настоящее постановление вступает в силу с 21.03.2025 года. Новые документы по расследованию НС и ПЗ с 21.03.2025.pdf
  4. Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 31.12.2024 № 122 утверждены Правила по охране труда при производстве пищевой продукции, которые вступают в силу с 1 апреля 2025 года. Настоящие правила по охране труда при производстве пищевой продукции устанавливают требования по охране труда при выполнении работ, связанных с процессами производства пищевой продукции на объектах промышленности по производству пищевой продукции. Требования по охране труда, содержащиеся в настоящих Правилах, направлены на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работающих, занятых производством пищевой продукции (далее – работающие), и распространяются на всех работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих производство пищевой продукции на объекте. Вместе с тем, постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 декабря 2024 г. № 123 "О признании утратившими силу постановлений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь признаны утратившими силу: постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. № 164 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда в кондитерском производстве»; постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. № 166 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при производстве спирта и ликеро-водочных изделий»; постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 9 ноября 2007 г. № 143 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при производстве солода, пива и безалкогольных напитков»; пункт 11 постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19 ноября 2007 г. № 150 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты»; постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 мая 2008 г. № 86 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при производстве сахара»; постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27 августа 2008 г. № 127 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при производстве дрожжей»; постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 октября 2008 г. № 154 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при производстве вина»; постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 октября 2008 г. № 155 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при производстве пищевых концентратов»; постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 марта 2009 г. № 45 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при производстве плодоовощных консервов»; постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 17 сентября 2009 г. № 115 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при производстве растительных масел методом прессования и экстракции»; постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 ноября 2009 г. № 141 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при производстве маргариновой и майонезной продукции»; постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 23 марта 2010 г. № 46 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при производстве крахмальной продукции»; постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 9 июля 2010 г. № 109 «О внесении изменений и дополнения в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 17 сентября 2009 г. № 115»; постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 сентября 2010 г. № 133 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при производстве дистиллированных натуральных жирных кислот»; постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 декабря 2010 г. № 182 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 октября 2008 г. № 155»; постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 февраля 2011 г. № 11 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 17 сентября 2009 г. № 115»; постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 октября 2011 г. № 107 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 мая 2008 г. № 86». Правила по охране труда при производстве пищевой продукции.pdf
  5. Индивидуально нужно смотреть. У нас проходят по таким показателям: Синтетические моющие средства (аллерген) (п.1.2.3 приложения 1) Антисептические средства (аллерген) и дезинфицирующие средства (аллерген) (п.1.2.8. приложения 1) Нахождение в позе стоя более 60 % времени рабочей смены (Пр.1 п. 5.4) Думаю, это минимум, который будет у уборщиков помещений в любой организации. Для уборщиков, которые убирают производственные помещения, также добавляем химические факторы и аэрозоли, которые характерны для этих производств.
  6. п25. Работы в спортивных и оздоровительных учреждениях для взрослых (физкультурно-оздоровительные комплексы, фитнес-клубы, бассейны, тренажерные залы, массажные кабинеты, водолечебницы, солярии и другое), связанные с непосредственным обслуживанием людей, выполняемые работающими, включая учащихся и студентов, проходящих производственную практику Перечней нету утверждённых профессий по данному пункту. Как быть с уборщиками?
  7. Не совсем. Из инструкции 175 Требования из всех НПА, которые применяются при выполнении работ рабочими конкретной профессии, должны быть собраны в инструкциях по охране труда для этой профессии. Но, кроме требований ИОТ, могут быть еще вопросы пожарной безопасности, правила оказания первой помощи.
  8. У вас два пути. Вы разбираетесь, кто же у вас может отменять предписания, и пишите этому должностному лицу бумагу с просьбой отменить предписание, поскольку в предписании не указано, кем и когда допущено нарушение, соответственно вы не имеете возможности его выполнить, приняв конкретные меры по отношению к конкретному работнику. Второй вариант, соглашаетесь и выполняете предписание таким образом, каким сами посчитаете достаточным, чтобы не допускать указанные в предписании нарушения всеми работниками. В общем случае, в нормативке нет требований отчитываться о выполнении предписания, контроль выполнения предписаний проводится при ежеквартальном контроле соблюдения требований по ОТ комиссией. Но ваши локальные документы могут требовать уведомлять о выполнении предписания.
  9. Спасибо Просто я сам не могу понять -нарушение указано, я не в курсе ,кто совершил не знаю,когда и где тоже не знаю,документально ничего не оформлено, а предписание вручено. И дата вручения пропечатана 14 числом,а вручено 18.
  10. Больше добавить нечего. Согласно инструкции о порядке осуществления контроля Это все требования к предписанию согласно нормативным актам. Все остальное, конкретная форма, кто подписывает, как вручается, как оспаривается, устанавливается вашими локальными актами. Это может быть отдельные документ, или раздел более глобального документа в рамках СУОТ, но он должен быть обязательно. Поэтому просто для начала попросите инженера по ОТ дать вам копию этого ЛПА. Если не даст, можете тоже на него нажаловаться руководству. По поводу сроков вручения, никто не мешает рукой поставить проставить фактическую дату получения предписания. Но, в любом случае, если нарушения имели место, устранять их нужно. Это в ваших интересах, в первую очередь.
  11. Добрый день. Прочитал тему, проверка знаний у уборщика помещений нужна - ок, с этим понятно. Хотя есть нюанс, что у нас устроен человек без разрядной сетки(маленькое ООО). Вопрос в другом, а по каким вопросам у нее должна проходить проверка знаний??? Она в производственный цех у нас не ходит, однако убирает санузел. Достаточно ли вопросов исходя из ее инструкции по ОТ??
  12. Спасибо Т.е.если инженер не может обосновать И нет никаких протоколов.обьяснительных ,можно оспорить данное предписание? И ещё вопрос Предписание от 14 числа В графе предписание получил 14 число А принес его он 18,при этом в сроке исполнения указано -немедленно, является ли это основанием для оспаривания ? Должны ли указанные нарушения фиксироваться (протокол, иной документ с информированием руководителя подразделения) Либо это инженер может делать только в одностороннем порядке как в данном случае?просто нет никаких фамилий,дат,протоколов, а сразу предписание?
  13. Инженер по ОТ имеет право сам выдавать предписание об устранений нарушений требований ОТ. Основания статья 21 Закона об охране труда Типового положения о службе охраны труда организации (Постановление Минтруда 30.09.2013 № 98) Инструкция о порядке осуществления контроля за соблюдением работниками требований по охране труда в организации и структурных подразделениях (Постановление Минтруда от 15.05.2020 № 51) Порядок выдачи предписаний (и его отмены, соответственно) должен также более подробно прописан в ваших локальных документах по СУОТ. Отменить предписание полностью или частично могут только руководитель службы охраны труда (если у вас есть отдельная служба), руководитель организации или заместитель руководителя организации, ответственный за охрану труда. Т.е. даже инженер по ОТ, который предписание выдал, отменить его не может. Отменяется предписание только письменно с обоснованием. Т.е. вам, как минимум, нужно письменно обратиться к должностному лицу, которое в вашей организации имеет право отменять предписания, с просьбой отменить предписание и обосновать, почему оно, по вашему мнению, должно быть отменено.
  14. Ещё раньше
  15. Здравствуйте. А если инженер по ТБ принес предписание о нарушении скоростного режима на предприятии,при вопросе кем,когда,кто и на основании чего выписано предписание ответа нет. Как оспорить данное предписание?
  16. Из плюсов - разнообразие задач, не киснешь на одном месте, семинары, ПК.... и в целом я люблю свою работу) Из минусов - бОльшая часть людей относится к твоей работе очень формально и несерьезно. Сколько не говори о важности охраны труда
  17. Нам прислали письмо, требую только внеплановый инструктаж. Спрашивал у представителя энергонадзора. Как сказали, по их разъяснениям сверху, достаточно внеплановых инструктажей. Даже не будут требовать ПЗ отвестветственного за электрохозяйство. Т.е. такого основания для внеочередной проверки знаний, как требование надзорного органа, не будет. Дальше уже на свое усмотрение.
  18. Должен ли электротехнический персонал проходить проверку знаний по новому ТКП и кто ее должен организовать и провести?
  19. Добрый день. Подскажите пожалуйста на период стажировки по охране труда что нужно ставить в табеле и как оплачивать эти дни?
  20. можно в порядке исключения и вы же юрист и сами знаете что при составлении ШР следует руководствоваться ЕКСД а в нем только инженер по ОТ и техник по ОТ (спец по ОТ это ИП)
  21. в порядке исключения можно забить на квалификационные требования инженера по ОТ как это было в моем случае когда я работал в ОАО "МАЗ"
  22. п. 12 Общих требований ЕКСД в помощь и повышение квалификации обязательны только если захочешь аккредитоваться а так если уломаешь нанимателя то тебя отправят на них
  23. Специалист по охране труда это такое общее название, не должность. В порядке исключения с юридическим образованием можно. Но, теоретически, нужно переучиваться, только повышения квалификации не достаточно. Обучение длится два года, повышение квалификации 4 дня. У нас, например, на уровне министерства профильного требуют, чтобы направляли на обучение инженеров по охране труда, у которых образование не соответствует. Сейчас действует госпрограмма, одним из пунктов которой является обучение специалистов по охране труда. По плюсам и минусам многое зависит от конкретной организации и отношения к охране труда руководства.
  24. А с высшим юридическим образованием могу работать ? И предлагают вообще должность - специалист по охране труда , разве такая должность есть в ЕКСД?
  25. Должно быть высшее техническое образование, а так надо повышать квалификацию на курсах. Минусы - постоянное общение с людьми, иногда неадекватно реагирующими на замечания, необходимость наказывать за нарушения, невысокая зарплата, а так... работать можно)
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.