Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Проект изменений и дополнений в закон "Об охране труда"


Рекомендуемые сообщения

Согласно плана подготовки законопроектов на 2012 год, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 9 января 2012 г. №21, Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь подготовило проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об охране труда». Свои предложения и замечания по проекту Закона предлагается представить до 16 марта 2012г в Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь.

 

Сам проект, а точнее новая редакция закона, размещен на сайте Министерства труда.

 

Основными целями подготовки законопроекта являются:

  • приведение Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» (далее - Закон) в соответствие с законодательными актами Республики Беларусь, в том числе Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2009 г. № 519 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам страхования» (далее – Указ № 519), Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510), Указом Президента Республики Беларусь от 6 мая 2010 г. № 240 «Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами» (далее – Указ № 240), Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс);

  • совершенствование норм Закона с учетом практики его применения, в том числе с учетом зарубежного опыта правового регулирования общественных отношений в области охраны труда.

В рамках законопроекта в:

  • статье первой «Основные термины и их определения, применяемые в настоящем Законе» определение термина «вредный производственный фактор» приведено в редакции Указа № 519. Указанная статья дополнена определениями терминов «обучение по вопросам охраны труда», «инструктаж», «стажировка», «проверка знании по вопросам охраны труда» с учетом соответствующих определений, применяемых в Кодексе;
  • в статью 7 «Полномочия Правительства Республики Беларусь в области охраны труда» внесены изменения:
  • в части осуществления ведомственного контроля республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, в соответствии с пунктом 36 перечня контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденного Указом № 510 (далее - перечень);
  • предусматривающие взаимодействие по вопросам охраны труда Министерства труда и социальной защиты с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами. Это вызвано тем, Указом № 510 вопросы координации контрольной (надзорной) деятельности возложены на Комитет государственного контроля Республики Беларусь;
  • статью 19 «Права работодателя в области охраны труда» внесены изменения с целью приведения ее в соответствие с Кодексом;
  • статью 34 «Соответствие производственных зданий (помещений) требованиям по охране труда» внесены изменения в части осуществления надзора за соблюдением законодательства об охране труда Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, иными специально уполномоченными государственными органами надзора и контроля в пределах их компетенции в соответствующих сферах деятельности, а также контроля за соблюдением законодательства об охране труда в подчиненных организациях республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами;
  • статью 36 «Соответствие производственных процессов требованиям по охране труда» внесены дополнения, устанавливающие права должностных лиц Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, являющихся государственными инспекторами труда. Статья 36 приведена в соответствие с главой 2 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом № 510 (далее - Положение);
  • статью 37 «Соответствие продукции, объектов, предназначенных для выпуска продукции и оказания услуг, требованиям по охране труда» внесены изменения с целью приведения ее в соответствие с пунктом 23 перечня и главой 2 Положения;
  • статью 39 «Требования по охране труда при производстве погрузочно-разгрузочных и складских работ» внесены изменения, касающиеся взаимодействия органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда.

В законопроект внесены изменения, предусматривающие разграничение полномочий профессиональных союзов, в соответствии с Указом № 240.

Законопроект дополнен нормой, предусматривающей введение механизма аккредитации организаций на оказание услуг в области охраны труда.

Законопроектом внесены и другие изменения и дополнения с учетом практики применения Закона.

 

Скачать законопроект можно здесь

 

Источник

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как вам такое

" Статья 11. Право работающего на охрану труда

Работающий имеет право на:

...

Работающий, известив работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме, имеет право отказаться от выполнения порученной работы (оказания услуги) в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также в случае непредоставления ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда.

Факт наличия такой ситуации при необходимости подтверждается специалистами по охране труда организации с участием представителя профсоюза, членом которого он является, или уполномоченного лица по охране труда работников организации.

..."

Невообразимая бюрократия!!

Нонсес!!

Страшно представить даже во сне такое!!

У кого-то ум восполился что ли!! :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятно. Несмотря на Директиву №2 количество документов не становится меньше.

Бюрократы повсюду и каждому нужно показать свою работу.

Если бы они хотя бы читали, то что пишут.

Или хоть одного поставить на производство инженером по охране труда.

Вот тогда точно взвыли бы... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, мне вообще не понятно само определение охраны труда и какие составные части ее, не определение а политический лозунг."......иные мероприятия и средства"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

04 апреля 2013 | Общество
В Закон «Об охране труда» внесут серьезные изменения

Теперь работник получит право в некоторых случаях отказаться от выполнения работы

На заседании второй сессии  Палаты представителей Национального собрания Беларуси приняты в первом чтении все поправки в закон «Об охране труда».

Работа по подготовке законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь  «Об охране труда» ведется уже больше года. Новая редакция  значительно расширяет права работников и нанимателей в области охраны труда, а также ужесточает ответственность за несоблюдение требований техники безопасности.

Бой пьянству

Согласно принятым поправкам в закон,  работник может отказаться от выполнения работы, если  ему не предоставлены средства индивидуальной защиты и есть непосредственная опасность жизни и здоровью как его самого, так и его коллег. Все действия работника в данной ситуации регламентированы.  

В свою очередь, наниматель получит право проводить освидетельствование работников на предмет алкогольного, наркотического или токсического опьянения в течение всего рабочего времени. Правда, при наличии достаточных оснований — нарушении речи, координации движения человека. Кроме того, теперь предсменный медосмотр будут проходить не только водители транспортных средств, но и те, кто выполняют работы повышенной опасности. Перечень таких профессий будет утвержден Минтруда и соцзащиты совместно с Минздравом. 

Охрана труда за деньги

Еще одно нововведение законопроекта — обязательное наличие специалистов по охране труда в организациях численностью более 100 человек. В  микроорганизациях и малых организациях в случае отсутствия специалистов по охране труда наниматель может привлекать юридических лиц или индивидуальных предпринимателей для оказания услуг в области охраны труда. Соответственно, будет организована их аккредитация на проведение работы в области охраны труда и сформирован банк данных таких предпринимателей и юрлиц.

Однако механизм аккредитации организаций, оказывающих подобного рода услуги, еще не до конца продуман. Как отметил заместитель председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Евгений Оболенский, необходимо конкретизировать понятие аккредитация юридических лиц по оказанию услуг в области охраны труда. «Из текста законопроекта не прослеживается, какой госорган будет уполномочен проводить данную аккредитацию и в соответствии с каким порядком все будет проводиться, — подчеркнул он. — Особую дискуссию вызывает и норма, предполагающая подчинение службы охраны труда непосредственно руководителю предприятия».

Неоднозначные мнения возникают у депутатов и в связи с тем, что деятельность службы по охране труда внутри холдинга четко не регламентирована.

Сохранили позиции

Федерация профсоюзов Беларуси принимала непосредственное участие в работе над законопроектом. Специалистам ФПБ пришлось отстаивать ряд позиций действующего закона, а также  доказывать необходимость внесения определенных изменений и дополнений. Как рассказал главный технический инспектор труда Федерации профсоюзов Александр Зайцев, в первой редакции закона «Об охране труда» была значительно сокращена статья 38.  «Она регулирует вопросы общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда и определяет права технических инспекторов труда профсоюзов при проведении данного контроля, — говорит он. — В законопроекте практически полностью убрали права техинспекторов. Пришлось доказывать необходимость сохранить 38 статью в прежней редакции. Нашу позицию услышали и учли».

По словам Александра Зайцева, в рабочем порядке постоянно вносились коррективы в законопроект, в частности, связанные с регулированием работы при неблагоприятных температурных условиях.

Теперь при сильной жаре и морозе устанавливаются дополнительные специальные перерывы при выполнении отдельных видов работ, а наниматели смогут самостоятельно изменять режим работы при экстремальных погодных условиях. Гидрометеорологи понимают под сильной жарой температуру воздуха плюс 30-34 градуса, под сильным морозом — минус 25-34 градуса.

На заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси  решено доработать проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь  «Об охране труда» с учетом всех замечаний и предложений ко второму чтению.  

Виктория СЕМЕНОВИЧ

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.