Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Функциональные обязанности по охране труда: нужны ли вообще?


Рекомендуемые сообщения

Откуда же взялись обязанности по охране труда и почему мы должны вносить их в должностные обязанности работника?

 

 

Согласно закона Республики Беларусь "Об охране труда" от 23 июня 2008 г. № 356-З

 

Статья 15. Обязанности работающего в области охраны труда

 

Работник также обязан:

выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором, соглашением, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными обязанностями;

 

Согласно требований Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. № 82 "Об утверждении типового положения о службе охраны труда организации", одной из функций службы охраны труда является:

 

13.17. подготовка проектов приказов и распоряжений руководителя организации по вопросам охраны труда, в том числе по определению функциональных обязанностей по охране труда руководителей подразделений, других должностных лиц, специалистов

 

 

 

Согласно "Типовой инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации", утвержденной Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 26.12.2003 № 159

 

8. Полномочия и ответственность руководителей и специалистов организации по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране труда определяются их должностными инструкциями.

При разработке должностных инструкций обязанности по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране труда распределяются между руководителями и специалистами с учетом их трудовых функций, роли и места в системе управления охраной труда организации.

 

 

Есть также действующие Рекомендации по разработке системы управления охраной труда в организации. - Постановления Министерства труда и социальной защиты от 15 апреля 2005 г. № 41

 

Польза этих Рекомендаций в том, что [/b]примерные обязанности и полномочия руководителей и работников организации по вопросам охраны труда приведены согласно приложению 2 к настоящим Рекомендациям.

 

При отсутствии в организации отдельных работников, должностные обязанности и полномочия которых предусмотрены в указанном приложении, их обязанности по охране труда распределяются между другими работниками, состоящими в штате организации, с учетом характера ее деятельности.

 

 

Со своими должностными обязанностями по охране труда руководители и специалисты должны быть ознакомлены под роспись.

 

При невыполнении своих должностных обязанностей по охране труда, нарушении требований охраны труда работники несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

 

В следующих темах этого форума прилагаю функциональные обязанности согласно приложения 2 к данным Рекомендациям.

 

Подчеркиваю, все это носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР - обязательно должно быть адаптировано под конкретные условия отдельно взятого предприятия.

 

 

Далее смотрите здесь.

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инспектор потребовал, чтобы в должностные инструкции были внесены функциональные обязанности по охране труда, а именно - в обязательном порядке требование о создании здоровых и безопасных условий труда для подчиненных работников.

Чем руководствоваться в данном случае?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 N 1 (ред. от 28.12.2012) "Об утверждении Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих"

 

пункт 14. В должностных обязанностях служащих, наряду с выполнением трудовых функций, изложенных в соответствующей квалификационной характеристике должности, предусматривается обязательное соблюдение на каждом рабочем месте требований по охране труда и пожарной безопасности. Кроме того, в должностных обязанностях руководителей предусматривается создание здоровых и безопасных условий труда для подчиненных им исполнителей, а также контроль за соблюдением ими требований нормативных правовых актов по охране труда и пожарной безопасности.

При назначении работника на ту или иную должность необходимо учитывать его знания соответствующих стандартов безопасности труда, норм, правил и инструкций по охране труда, средств коллективной и индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.