Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Обсуждаем изменения в КоАП для водителей - 2020


Рекомендуемые сообщения

На общественное обсуждение вынесена новая редакция Кодекса об административных правонарушениях. В ней среди прочего предусмотрено изменение штрафов по некоторым «водительским» статьям. AUTO.TUT.BY посмотрел, как предлагают наказывать за нарушение ПДД в будущем, и рассказывает о самых значимых изменениях.

Водителей смогут штрафовать за превышение средней скорости

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

Одно из значительных изменений, которые предлагают разработчики новой редакции документа, касается ответственности за превышение скорости.

Размер штрафов в случае, если превышение составляет от 10 до 20 км в час и от 20 до 30 км в час не изменился. Как и раньше в первом случае водитель заплатит за это до 1 базовой величины, во втором — от 1 до 3 базовых.

А вот дальше предлагается новая градация нарушений.

Действующий КоАП предполагает штраф за превышение скорости на 30 км в час и более в размере от 3 до 10 базовых. В новом кодексе предлагают за превышение скорости от 30 до 40 км в час штраф от 5 до 10 базовых. Если же нарушитель превысит скорость на 40 км в час и более, то ему будет грозить штраф от 10 до 15 базовых величин.

Таким образом, максимальные штрафы для лихачей вырастут.

Кроме того, если в действующем КоАП предусмотрены отдельные размеры штрафов для тех, чьи нарушения зафиксировали камеры, то в вынесенной на общественное обсуждение редакции этого нет.

Водитель, чье нарушение зафиксировала камера, будет привлекаться к ответственности по той же статье, как если бы его остановил сотрудник ГАИ. Однако, в этом случае штраф будет налагаться в минимальном размере, который предусмотрен за данное правонарушение (если минимальный размер не установлен - не более 0,5 базовой). 


Напомним, сейчас по «письму счастья» штраф за превышение скорости на 20-30 км в час составляет 2 базовые, если скорость превышена на 30-40 км в час, то штраф составляет 4 базовые, если больше, чем на 40 км в час — 6 базовых.


При этом проектом КоАП предусмотрена возможность штрафовать водителей за превышение средней скорости движения на определенном участке. Если говорить просто: расстояние, которое проедет машина, разделят на время, за которое она его преодолела. Время зафиксируют камеры. Напомним, еще в начале года говорилось, что «камеры средней скорости» тестируют и они готовы к работе. Предполагается, что такая система исключит ситуации, когда нарушители снижают скорость только перед радаром.

Лихачей перестанут лишать прав?

Фото: Олег Киндар, TUT.BY
Фото: Олег Киндар, TUT.BY

Действующий КоАП предусматривает наказание для повторников: если второй раз попались инспектору за превышение скорости на 20 или более км/ч, грозит штраф от 5 до 15 базовых или лишение прав на срок до года.

В новой редакции кодекса такой нормы уже нет. Но, напомним, лишиться прав можно будет, «заработав» штрафные баллы за нарушения. Правда, максимальный срок лишения в этом случае составит полгода.

Градации опьянения для тех, кто за рулем

Фото: Erminio Finelli / flickr.com
Фото: Erminio Finelli / flickr.com

Еще летом прошлого года ГАИ выступила с инициативой ужесточить наказание за «пьяную езду». Новая редакция кодекса предусматривает градацию алкогольного опьянения водителя.

Первая ступень — до 0,8 промилле алкоголя — предполагает штраф 100 базовых с лишением прав на 3 года. Сейчас наказание составляет от 50 до 100 базовых с лишением прав на 3 года.

Здесь стоит отметить, что по нашему законодательству состояние алкогольного опьянения начинается с 0,3 промилле. То есть, все, что ниже этой нормы нарушением считаться не будет.

Вторая ступень — от 0,8 промилле и более. Таким водителям будет грозить штраф в 200 базовых величин и лишение прав на 5 лет.

Выпил после ДТП — лишишься прав на 5 лет

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Ужесточения коснулись и еще одной ситуации. Сейчас, если водитель стал участником аварии и выпил спиртное до освидетельствования, ему грозит штраф от 50 до 100 базовых и лишение прав на 3 года.

Проект кодекса предусматривает, что за такой поступок будет штраф в размере 200 базовых величин и лишение прав на 5 лет.

Стоит отметить, что применение норм этой статьи на практике было не всегда однозначным. AUTO.TUT.BY писал об историях, когда после мелких ДТП, например задел машину на парковке, водители разъезжались, а затем второй участник аварии вызывал ГАИ. В итоге первый водитель лишался прав, даже если вечером выпил дома бокал вина.

Что еще нового может ждать водителей

parkovka_mayak_parkovki_20191211_zam_tut

  • В случае принятия действующей редакции уменьшатся штрафы для тех, кто ездит без «автогражданки». Сейчас за это грозит штраф от 3 до 5 базовых, предлагается — от 1 до 3 базовых.
  • Исчезнет понятие повторности для тех, кто ставит машину в неположенном месте: раньше за это грозил штраф — 2 базовые величины.
  • За езду без техосмотра теперь можно будет получить только штраф (от 1 до 3 базовых). Раньше в списке санкций было еще предупреждение и повторность. И первое, и второе хотят отменить. Стоит сказать, что предупреждение как вид взыскания вообще предлагают исключить из КоАП.

Напомним, принять участие в общественном обсуждении кодекса и высказать свои замечания и предложения можно по 27 мая на правовом форуме.


Источник

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже Ольга Чуприс (заместитель главы Администрации президента) заявила, что предложенное Госавтоинспекцией нововведение не прошло общественное обсуждение, т.к. большинство участников дорожного движения высказались против принятия новой системы.

Демократия 😀

https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсутствие презумпции невиновности при обнаружении нарушения с помощью фото- или видеофиксации предоставляет широкие возможности для бездоказательных обвинений, конда просто обнаружение автомобиля на дороге дает возможность обвинить в нарушении скоростного режима или разметки без предоставления документальных доказательств в виде фотографии или видеокадра или даже если в видеокадре нет нарушения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.