Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Является ли поза водителя автомобиля фиксированной?


Рекомендуемые сообщения

Подскажите, является ли рабочая поза водителя автомобиля фиксированной (для учёта тяжести), является ли рабочая поза монтажника РЭАиП (на крутящемся мягком стуле) фиксированной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При оценке рабочего места водителя по тяжести оценивается нахождение работника в вынужденной позе (т.к. водитель во время управления автомобилем чисто физически не может поменять позу).

Что касается монтажника - он же может вставать со стула во время работы? Или это обусловлено технологическим процессом?

Ведь в аттестации учитывается нахождение работника не в фиксированной, а в неудобной позе (работа с поворотом туловища, неудобным размещением конечности).

Вращающийся стул - это удобно во всех отношениях

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за пояснение, но прошу Вас уточнить - если водитель управляет автомобилем более 25 % рабочего времени, т.е. находится в вынужденной позе, то класс условий по умолчанию будет 3?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.02.2008 N 35 (ред. от 30.06.2011) "Об утверждении Инструкции по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда и предоставлению компенсаций по ее результатам и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства труда Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь"

 

Таблица 10 п. 5

 

Пребывание в вынужденной позе от 10 до 25% времени смены относится к классу условий труда по показателям тяжести трудового процесса 3.1. (Третий класс первой степени) Более 25% времени - классу условий 3.2 (Третий класс второй степени)

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    Вынужденная поза - это сложная поза на коленях, на корточках, лежа, работа с сильным наклоном туловища и другое. Работой на коленях, на корточках следует считать работу в рабочей позе с углом сгибания ноги в колене, тазобедренном суставе более 30° без применения разной конструкции сидений, подставок. (п. 47 Инструкции по применению «Гигиеническая оценка характера трудовой деятельности по показателям тяжести и напряженности труда»). Там же:

   Неудобная поза - это поза с поворотом туловища, неудобным размещением конечностей, с поднятыми вверх руками и другое. Работой в неудобной позе следует считать работу в наклоне свыше 45°; работой с поднятыми руками является та, при которой кисти рук находятся на уровне плечевого сустава и выше.

   Фиксированная поза - невозможность изменения взаимного положения различных частей тела относительно друг друга.

ИМХО:  Исходя из определений более подходит фиксированная поза, с другой стороны водитель в зависимости от ТС может поднять/опустить  сиденье по высоте, изменять наклон спинки во время движения, изменять взаимное  расположение  ног  (особенно при наличии функции "CRUISE"), про руки уже и говорить нечего....На крайний случай - может и ненадолго остановиться (изменить позу сидя/стоя).

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток, коллеги!

 

Давайте внесу немного ясности со своей стороны.

Поза водителя и другого работника, управляющего транспортным средством, - фиксированная, т.е. невозможно измененить взаимное положение различных частей тела относительно друг друга. Не имеется ввиду, что вообще нельзя чем-то двигать, т.к. к такому месту можно будет отнести только какого-нибудь мема на площади, и то глазами-то ему моргать всё равно придётся.

 

Смысл в том, что в автомобиле при управлении руль находится на своём месте, кресло на своём, педали на своём и т.д. И чтобы управлять им, нужно хотя бы одну руку держать на руле, хотя бы одной нагой нажимать на педали, да и встать размяться не получится. Что касается коробки автомат и круиз-контроля, то это условные вещи, не меняющие сути позы, т.к. при автомате на одну педаль меньше, чем в механике, но нажимать-то всё равно надо, а при круизе нога для случая "мало ли что" как минимум обычно находится возле педали, во-вторых, с нашими знаками на дорогах приходится частенько тормозить из-за смены скоростного режима, да и в-третих, какой нормальный водитель, зная про вредность по позе, скажет, что он всегда пользуется круизом (не заставите же вы его приказом использовать эту функцию).

 

P.S. Не зря и сама госэкспертиза ломает голову над тем, как изменить критерий оценки по позе, чтобы хоть как-то убрать вредность у водителей. Разные были предложения, в частности, считать вредность при непрерывной езде более 50% времени смены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако требования на законодательном уровне закреплены и хочешь- не хочешь необходимо их выполнять. Вот и получается, что у водителя автомобиля (экспедитора) при эксплуатации комфортабельного авто 2015 года вредные условия труда 2 степени 3 класса... 

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   Все в этом мире относительно.....

ИМХО: Вот кому не встать и не  размяться - так это отдельным работникам на непрерывных конвейерах ....мне кажется что их условия труда (по фиксированной позе) не сопоставимы с водителями...

    Поэтому я поддерживаю оценку по НЕПРЕРЫВНОСТИ нахождения в фиксированной рабочей позе!

Если "впасть в крайности" то и мы 30-70% рабочего времени при работе на ПК находимся в фиксированной позе (клавиатура, мышь, монитор - все находиться на своем месте) :D

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   Все в этом мире относительно.....

ИМХО: Вот кому не встать и не  размяться - так это отдельным работникам на непрерывных конвейерах ....мне кажется что их условия труда (по фиксированной позе) не сопоставимы с водителями...

 

Евгений, тут нужна конкретика, т.к. это может быть и вынужденная поза (на коленях, корточках, др.).

Я вот, к примеру, был в шахтах Беларуськалия (почти на глубине 1000 м), но суть не в глубине, а в том, что там в забое работники на корячках ползают. Там кошмарные условия, писают чуть ли не лёжа, т.к. при работе оборудования далеко ползти до условного места писсуара.

 

 

    Поэтому я поддерживаю оценку по НЕПРЕРЫВНОСТИ нахождения в фиксированной рабочей позе!

 

В принципе, я тоже согласен, главное, чтобы перерывы соблюдались. Тут, кстати, неважен сам автомобиль (мерс или МАЗ), т.к. лабораторные измерения покажут значения факторов (шум, инфразвук, вибрация).

Просто тяжело у людей что-то забирать, даже если это было просто так. К хорошему привыкают быстро.

 

 

Если "впасть в крайности" то и мы 30-70% рабочего времени при работе на ПК находимся в фиксированной позе (клавиатура, мышь, монитор - все находиться на своем месте)  :D

 

Не соглашусь, т.к. работа с ПЭВМ - это свободная поза, т.е. хочешь - втань разомнись, хочешь - поверни кресло, откинь спинку и т.п., и т.д.

Не буду приводить уйму примеров фиксированной позы, но вот парочка конкретных: стоматолог сверлит зуб; сварщик варит трубу (причём у сварщика может быть как фиксированная, так и неудобная, так и вынужденная поза).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не соглашусь, т.к. работа с ПЭВМ - это свободная поза, т.е. хочешь - втань разомнись, хочешь - поверни кресло, откинь спинку и т.п., и т.д.

Не буду приводить уйму примеров фиксированной позы, но вот парочка конкретных: стоматолог сверлит зуб; сварщик варит трубу (причём у сварщика может быть как фиксированная, так и неудобная, так и вынужденная поза).

     Возможность встать и размяться может быть как у стоматолога или сварщика, так и у ПК пользователя (вопрос лишь в количестве и длительности "перекуров" которые они могут себе позволить  :D)...Также  все они могут в определенные моменты времени находится "конкретно"  в фиксированной позе: стоматолог сверлит зубы - инженер по охране труда скрупулезно набирает приказы...

Так-что jedem das seine....

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Возможность встать и размяться может быть как у стоматолога или сварщика, так и у ПК пользователя (вопрос лишь в количестве и длительности "перекуров" которые они могут себе позволить  :D)...Также  все они могут в определенные моменты времени находится "конкретно"  в фиксированной позе: стоматолог сверлит зубы - инженер по охране труда скрупулезно набирает приказы...

Так-что jedem das seine....

 

Ещё раз внимательно прочитайте мой текст про работу с ПК: "хочешь - поверни кресло, откинь спинку и т.п., и т.д.".

Т.е. при работе с ПК можно в разном положении печатать "скрупулезно", есть даже подставки под ноут, чтобы лёжа работать.

А вот пациенту у стоматолога или трубе у сварщика не прикажешь разместиться так, как тебе удобно, поэтому и фиксированная!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. при работе с ПК можно в разном положении печатать "скрупулезно", есть даже подставки под ноут, чтобы лёжа работать.

    Было бы забавно увидеть в приемной руководителя секретаря, лежащего на диване с ноутбуком :).... 

                                                                       %D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%

А если серьезно, то мне кажется что здесь нужно рассматривать не с точки зрения "можно", а как правильно (с точки зрения эргономики и др.). К тому же удобная поза может быть очень далека от того что прописано в инструкциях по охране труда.

    

"Перед началом работы с ПЭВМ работающий обязан:

  • расположить клавиатуру ПЭВМ на поверхности рабочего стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к работающему, или на специальной, регулируемой по высоте поверхности, отделенной от основной столешницы;
  •  разместить экран видеомонитора на расстоянии 600-700 мм от глаз, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов (далее - оптимальное расстояние от экрана видеомонитора до глаз) так, чтобы уровень глаз при вертикально расположенном экране видеомонитора приходился на центр или 2/3 высоты экрана. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана, и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать +/-5 градусов, допустимое - +/-10 градусов"

  ИМХО: если работать в соответствии с приведенным регламентом - сильно не повернутся и не откинуть спинку :D

   В итоге  получается, что кроме того что сам работник нарушает требования ОТ  - так мы еще оцениваем его позу, учитывая что будет "удобно сидеть" нарушая буквы закона   :blink:

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А причём здесь фотка девушки? Не передёргивайте понятия. Или так просто - "поржать"?..

 

При всём уважении, но "вам кажется", а мы уже скоро с десяток лет будет, как занимаемся аттестацией и всегда работу с ПК оцениваем как свободную.

К тому же вы сами же и привели выдержку из инструкции, где акцент сделан не тупо на одних только размерах, а на их диапазонах.

Т.е. делай так, как тебе удобно.

 

P.S. Задавался ли кто-то вопросом, где он больше садит зрение?  B)

На работе, с которой большинство быстрее бежит домой?

Или дома, где и ПК есть, и планшет, который даже в туалет с собой берут, и телевизор, который в темноте перед сном смотрят (причём в инструкции к телевизору написано, что не рекомендуется смотреть в темноте, т.к. контраст большой), и что уж говорить про смартфон, в который мы "втыкаем", в том числе в трясущихся руках при езде а транспорте или ходьбе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте отвечу по порядку:

1.  Фото девушки - к Вашей фразе про подставку для ноутбука, чтобы лежа работать..., т.е.  не в тему  :)

2.  Я не оспариваю правильность оценки позы при работе за ПК как "свободной", и уж тем более мне не важно - занимаетесь Вы аттестацией год или 10 лет...

3.  Я высказал свой взгляд на то,  что несмотря на сложившуюся практику,  абстрагировано РП водителя (отечественный автопром естественно не в счет :D) и работающего за ПК имеет много общего начиная от  "регулировки" положения тела в заданном диапазоне до  возможностей  "встать размяться"....

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте отвечу по порядку:

1.  Фото девушки - к Вашей фразе про подставку для ноутбука, чтобы лежа работать..., т.е.  не в тему  :)

2.  Я не оспариваю правильность оценки позы при работе за ПК как "свободной", и уж тем более мне не важно - занимаетесь Вы аттестацией год или 10 лет...

3.  Я высказал свой взгляд на то,  что несмотря на сложившуюся практику,  абстрагировано РП водителя (отечественный автопром естественно не в счет :D) и работающего за ПК имеет много общего начиная от  "регулировки" положения тела в заданном диапазоне до  возможностей  "встать размяться"....

 

1. Ну я и понял, что вы не в тему её вставили. Ничего, бывает  :) , главное, чтоб прошло.

2. Вот и выяснили, что работа с ПК - поза свободная, а то много разглагольствований было (тоже бывает). А 10 лет вижу зацепило... действительно серьёзный срок.

3. Причём здесь "отечественный автопром"? Читайте ветку выше: НЕТ разницы по позе - за рулём ты мерса или трактора, а отличия в химических и физических факторах (а вот тут уже и опыт аттестации сказывается).

 

P.S. Евгений, ценю вас, как специалиста (пока сужу только по большинству сообщений). Не принимайте близко к сердцу.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Ну я и понял, что вы не в тему её вставили. Ничего, бывает  :) , главное, чтоб прошло.

2. Вот и выяснили, что работа с ПК - поза свободная, а то много разглагольствований было (тоже бывает). А 10 лет вижу зацепило... действительно серьёзный срок.

3. Причём здесь "отечественный автопром"? Читайте ветку выше: НЕТ разницы по позе - за рулём ты мерса или трактора, а отличия в химических и физических факторах (а вот тут уже и опыт аттестации сказывается).

 

P.S. Евгений, ценю вас, как специалиста (пока сужу только по большинству сообщений). Не принимайте близко к сердцу.  :)

     Все что может быть понято неправильно, к сожалению всегда понимается неправильно :( "Официальные" подходы к определению позы изначально приняты за аксиому и понятны!, а далее следует мое личное  отношение к принятому подходу, и доводы, исходя из которых, как мне кажется, оценка позы является не совсем объективной.

    Да, в  теории разницы в позе "за рулем мерса или трактора"  нет, но если бы у Вас была возможность поработать день на "мерсе" и "МАЗе" Вы бы поменяли свое мнение (шум, вибрация, климат не в счет). 

    К сожалению теория всегда была далеко от практики (не только в вопросах охраны труда), от чего у простого народа куча "головной боли"....

    Ну а по поводу опыта, при всем моем уважении, интересно сказано в  книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова (гл. 1 абз. 30)

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, пожалуйста, водитель служебного автомобиля (возит руководителя, выполняет разные поручения - получает материалы, осуществляет доставку (получение) документов и т.п. Рабочий день 8 часов. Средний дневной пробег автомобиля 100-120 км. (часть по городу 40-60 км/ч, часть за городом 90 км/ч) Большую часть дня не находится за рулем. Корректно ли для данного рабочего места принятие 2 класса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День добрый, товарищи.

Хотел спросить: не появились ли новые сведения по аттестации рабочих мест водителя автомобиля?

Иначе ерунда получается какая-то, водитель ездит на шикарном легковом автомобиле 4 часа из 8 положенных и у него 3.1. Ведь остальные 4 часа у него абсолютно свободная поза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги есть интересный момент.

Водитель автомобиля находится за рулем пусть 50% рабочего времени в условиях тяжести трудового процесса (фиксированная поза), но он должен работать в таких условиях 80% рабочего времени!!!

Так может и не выставлять рабочее место водителя легкового автомобиля на аттестацию???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так может и не выставлять рабочее место водителя легкового автомобиля на аттестацию???

Вполне разумный выход

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но КГО все равно нужно провести (для ЦГиЭ) на его рабочем месте...

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне разумный выход

А как аттестационная комиссия может обосновать явное игнорирование рабочего места с заведомо вредными (пускай совсем немного) условиями труда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как аттестационная комиссия может обосновать явное игнорирование рабочего места с заведомо вредными (пускай совсем немного) условиями труда?

Фотография рабочего времени. Получение задания, предрейсовый контроль, проверка тех. состояния автомобиля - 30 мин. Обязательный отдых после 2 часов непрерывного нахождения за рулем - 10х2 (30 мин. за день). Заправка - 10 мин. Нахождение под погрузкой (разгрузкой) - N мин. Оформление путевого листа, проверка тех. состояния автомобиля, послерейсовый контроль - 30 мин. При смене 8 часов (480 мин) вам нужно набрать более 96 минут, когда водитель не за рулем. Выводы комиссии: продолжительность выполнения работ с вредными и (или) опасными условиями труда составляет менее 80% от продолжительности ежедневной работы (смены). Рабочее место не подлежит аттестации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята помогите!

заказал аттестацию автомобиля,а там бред сделали!Водителю новой газели присвоили 2-ой класс опасности,а он 70% времени за рулем.Зарплата и так не очень,поэтому не хочу решать его доплаты и отпуска!Если кто может скиньте нормальную  аттестацию водителя,когда есть пример перед глазами гораздо проще разобраться!

Также буду благодарен если к этой аттестации будут ваши небольшие комментарии,такие как:шум,вибрация,рабочая поза и т.д. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята помогите!

заказал аттестацию автомобиля,а там бред сделали!

На этом ресурсе все сказано... Трудно говорить о результатах, если вы аттестуете автомобиль  :) , а не рабочее место. Я вам скажу, что 90% водителей и должны иметь допустимые условия. Почитайте мой пост выше, если водитель работает не на тракторе, строительной технике или прочей адской технике, где очевидное превышение по шуму и вибрации, то получит он 2. Сделайте реальный хронометраж, для начала, а потом смотрите сколько он времени за рулем. Про позу и условия. В отличие от вашей новой газели, я немало времени провел в ГАЗ-66, - в кабине некомфортно даже при движении по трассе с хорошим покрытием. Еще чудо удобства для водителя - УАЗ-452.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.