andreyshiyan1977 Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Доброго времени суток! Подскажите вредные факторы для лаборанта (химия, физика, билогия) системы образования. Заранее спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
leo Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Я так понял вам надо для аттестации рабочего места или для 1 главы инструкции по ОТ, то я бы писал такие: работа с хим. реагентами, стереотипные рабочие движения, падающие предметы, острые кромки предметов, неровная поверхность пола. Это я просто перечисляю сумбурно по памяти, а вообще существует гост 12.0.03-74 Опасные и вредные производственные факторы (если действует еще) там выберите те факторы, что касается работы вашего лаборанта. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
admin Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 1.Физические опасные и вредные производственные факторы: 1.1. Движущееся оборудование, подвижные части. В лабораториях имеются движущиеся и подвижные части, которые могут привести к травмированию, вследствии несоблюдения правил безопасности, конструктивных недостатков оборудования, неисправности защитных средств, оградительных устройств, 1.2.Повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны. В лабораториях отсутствуют источники образования пыли. Нормами предприятия установлена ежедневная влажная уборка помещения. Вытяжная вентиляция лаборатории не допускает превышения предельно допустимой концентрации вредных веществ . 1.3.Повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов. Нагревательные приборы и нагретые оборудования могут привести к термическим ожогам, пожару и взрыву. 1.4.Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны. Лаборатория имеет автоматическую систему поддержания нормируемой температуры воздуха с помощью кондиционеров и обогревателей. 1.5.Повышенный уровень шума на рабочем месте. Шум не превышает допустимого уровня 1.6.Повышенный уровень вибрации. Источников вибрации нет. 1.7.Повышенный уровень инфра-, ультразвуковых колебаний Источников колебаний нет. 1.8.Повышенная или пониженная подвижность воздуха. Повышенная циркуляция воздуха возможна при неправильной настройке вытяжной вентиляции в лаборатории. 1.9.Повышенная или пониженная ионизация воздуха. Воздух в помещениях, где много людей и техники, насыщен положительно заряженными ионами кислорода. В то время как А.Л. Чижевский доказал необходимость для жизнедеятельности организма отрицательно заряженного кислорода воздуха. Повышенное содержание положительно заряженных ионов приводит к ухудшению здоровья, угнетению нервной системы, наступает недостаток кислорода, который необходим глазам, мышцам . 1.10. Острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов, оборудования. Чаще всего в лабораториях встречаются резаные раны, вызванные битым стеклом, острые края которого являются причиной глубоких порезов. Загрязненность осколков стекла увеличивает вред ранения в связи с возможностью внесения в рану возбудителей болезней, ядовитых или раздражающих веществ. 1.11.Повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека. Питание электрооборудования осуществляется от напряжения 220 В. С точки зрения электроопасности лаборатория относится к помещениям без повышенной опасности т.е. сухое, беспыльное, с нормальной температурой воздуха, изолирующими полам, имеется мало заземленных предметов. 1.12. Повышенный уровень электромагнитных излучений. В случае нахождения источника излучения в непосредственной близости от человека, возможны патологические изменения в органах зрения, нарушение обмена веществ 1.13. Отсутствие или недостаток естественного света, недостаточное освещение рабочего места. Причина возникновения заключается в несоответствии естественного и искусственного освещения установленным нормам. Слабое освещение приводит к напряжению глаз, что ведет к ухудшению зрения. Также возникает головная боль, нервное напряжение. 2.Химические опасные и вредные призводственные факторы. Степень и характер вызываемых ими нарушений нормальной работы организма человека зависит от пути попадания в организм человека, дозы, времени воздействия, концентрации вещества и его растворимости, состояния воспринимающей ткани и организма в целом, атмосферного давления, температуры и других характеристик окружающей среды. Следствием действия вредных веществ на организм могут быть анатомические повреждения, постоянные или временные расстройства и комбинированные последствия. Многие сильно действующие вредные вещества вызывают в организме расстройство физиологической деятельности без заметных анатомических повреждений, воздействий на работу нервной и сердечно-сосудистой систем, на общий обмен веществ и т.д. 3. Биологические опасные и вредные производственные факторы: Бактерии, вирусы, грибы, простейшие и т.п. Опасность отсутствует, т.к уровень влажности в норме. 4. Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы: Умственное перенапряжение Для нормальной работы требуется в течение дня полная сосредоточенность внимания и непрерывное умственное напряжение.Глава Методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов: Производственное оборудование должно быть снабжено оградительными устройствами и знаками безопасности, соответствовать требованиям технической эстетики. Оградительные средства защиты. Препятствуют попаданию человека в опасную зону или распространению опасных и вредных факторов. Оградительные устройства делятся на три группы: стационарные, передвижные и переносные. Стационарные ограждения могут быть полными, когда ограждения охватывают все оборудование вместе с опасной зоной, и частичными, когда ограждается только опасная зона. Передвижными ограждениями закрывается доступ в рабочую зону оборудования при возникновении опасного момента, т.е. при включении оборудования, а при неработающем оборудовании доступ в рабочую зону открыт. Знаки безопасности. Разделяются на четыре группы: запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные. Отличительными признаками в них является цвет, форма обозначения или надписи. Одним из важнейших методов защиты является организационный метод: профессиональный отбор на рабочее место, профессиональное обучение. При работе со стеклянной посудой, деталями приборов необходимо помнить, что стеклянная посуда не предназначена для работы при повышенном давлении. Нельзя допускать нагревания жидкостей в закрытых колбах или приборах, не имеющих сообщение с атмосферой. Основными мерами предотвращения поражения электрическим током в лабораториях являются защита от прикосновения к находящимся под напряжением частям электрооборудования и применение защитного заземления. Защите от случайного прикосновения подлежат все токоведущие части независимо от напряжения. В химических лабораториях разработаны инструкции по работе с химическими веществами, которые необходимо знать и соблюдать. При работе с химическими веществами необходимо: работать в спецодежде и резиновых перчатках. Помещения лабораторий должны быть оборудованы принудительной приточно-вытяжной вентиляцией и местной вентиляцией (тягой) из лабораторных шкафов и других очагов газовыделения. В аварийных ситуациях, когда атмосфера лаборатории внезапно оказывается зараженной ядовитыми парами или газами, оставаться в помещении можно только в противогазе. Вытяжная вентиляция лаборатории не должна допускать превышения предельно допустимой концентрации вредных веществ. Предохранительные устройства защиты. Служат для автоматического отключения оборудования при возникновении аварийных режимов. Блокировочные устройства исключают возможность проникновения человека в опасную зону. По принципу действия подразделяются на механические, электрические и фотоэлементные. Механические блокировки выполняют в виде различных рычагов, стопоров или защелок в механизмах, в дверях и дверцах ограждений. Предназначены для сообщения персоналу о возникающих аварийных ситуациях. Сигнализация может быть звуковая, светозвуковая и одоризационная (по запаху). Для световой сигнализации используют измерительные приборы. Для звуковой - звонки и сирены. При одоризационной сигнализации в газы добавляют ароматические углеводороды, имеющие резкий запах при сравнительно малых концентрациях. В красный цвет окрашиваются извещающие о нарушениях безопасности сигнальные лампочки и внутренние поверхности оградительных устройств (дверей, ниш и т.д.). В желтый цвет окрашивается оборудование, неосторожное обращение с которым представляет опасность для работающих, транспортное и подъемно-транспортное оборудование, элементы грузозахватных приспособлений. Зеленый цвет применяется для сигнальных ламп, дверей, световых табло, запасных или эвакуационных выходов. Умственное перенапряжение можно ослабить правильным режимом труда и отдыха, также стоит уделить внимание физкультминуткам. Цитата Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.