Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Новые формы журналов по охране окружающей среды.


Рекомендуемые сообщения

с 1 июня 2014 г. вступил в силу Технический кодекс установившейся практики 17.02-12-2014 «Охрана окружающей среды и природопользование. Порядок ведения учета в области охраны окружающей среды и заполнения форм учетной документации в области охраны окружающей среды», утвержденный постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 3 марта 2014 г. № 2-Т, который регламентирует новый порядок учета в области охраны окружающей среды.


 В связи с этим вопрос, новые формы журналов, кто либо заводил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТКП этот носит рекомендательный характер. Неплохо сформулировано про отходы:

1) у кого одно структурное подразделение, можно не вести ПОД-9;

2) учет теперь официально возможен в штуках (актуально для ртутьсодержащих ламп, ПХБ, аккумуляторов и пр.)

ПОД-6,7,8 практически не отличается.

ПОД-1,2,3 я бы не менял.

Если есть желание вести по старой форме, необходимо отразить это в соответствующем разделе Инструкции ПЭК по 52-му постановлению плюс утвердить приказом.

Можно вести в электронном виде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сайте Минприроды имеется разъяснение О ведении учета используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, а также учета иных видов вредного воздействия на окружающую среду.

 

В связи с поступающими запросами по вопросам учета используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, а также учета иных видов вредного воздействия на окружающую среду и вступлением в силу с 28 августа 2014 г. постановления Минприроды от 20 июня 2014 г. № 27 «О некоторых вопросах учета используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, иных видов вредного воздействия на окружающую среду и признании утратившими силу постановлений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 2 июня 2009 г. № 33 и от 31 декабря  № 62», Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь поясняет следующее.

 

На основании требований статьи 71 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны вести учет используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, а также учет иных видов вредного воздействия на окружающую среду в порядке, установленном Минприроды и иными специально уполномоченными республиканскими органами государственного управления в соответствии с их компетенцией.

 

На основании требований статьи 34 Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха» учет в области охраны атмосферного воздуха ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, в порядке, установленном Минприроды, посредством документального отражения в первичной учетной документации экологической информации о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, загрязнении атмосферного воздуха и мерах по его охране, в том числе о стационарных источниках выбросов и их характеристиках, времени и режиме работы таких источников выбросов и газоочистных установок, расходе топлива, сырья, материалов и их качественных характеристиках.

 

В соответствии со статьей 13 Закона Республики Беларусь «Об охране озонового слоя» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с обращением с озоноразрушающими веществами, ведут учет потребления озоноразрушающих веществ и осуществляют отчетность по обращению с ними в порядке, установленном Минприроды.

 

В соответствии со статьей  32 Водного кодекса Республики Беларусь водопользователи обязаны вести учет количества забираемых, используемых вод и отводимых сточных вод, осуществлять контроль за качеством забираемой воды и отводимых в водные объекты сточных вод, а также представлять в установленном порядке отчеты соответствующим органам.

 

В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с отходами, обязаны вести учет отходов и проводить их инвентаризацию в порядке, установленном этим законом и иными актами законодательства об обращении с отходами.

В соответствии со статьей 94 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду, обязаны обеспечивать осуществление производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, включая организацию мест отбора проб и проведения измерений, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми нормативными правовыми актами Республики Беларусь, в том числе техническими нормативными правовыми актами.

 

В соответствии с постановлением Минприроды от 20 июня 2014 г. № 27 «О некоторых вопросах учета используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, иных видов вредного воздействия на окружающую среду и признании утратившими силу постановлений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 2 июня 2009 г. № 33 и от 31 декабря  № 62»:

  • учет используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, иных видов вредного воздействия на окружающую среду ведут юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду;
  • учет ведется в рамках производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов в соответствии с Инструкцией по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, разработанной и утвержденной в порядке, установленном постановлением Минприроды от 11 октября 2013 г. № 52;
  • в процессе ведения учета используются инструментальные (измерения в области охраны окружающей среды), расчетные (неинструментальные) и инструментально-расчетные методы в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в том числе техническими нормативными правовыми актами;
  • ведение учета предполагает сбор, анализ, обработку и накопление данных об используемых природных ресурсах, выбросах и сбросах загрязняющих веществ в окружающую среду, обращении с отходами, иных видах вредного воздействия на окружающую среду;
  • данные подлежат учету в экологическом паспорте предприятия и государственному статистическому учету в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в том числе, техническими нормативными правовыми актами;
  • организация обеспечивает ведение учета в течение всего срока осуществления хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду.
  • В соответствии с пунктом 9 Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, утвержденной  постановлением Минприроды от 11 октября 2013 г. № 52:
  • раздел «Учет и отчетность в области охраны окружающей среды» инструкции по осуществлению производственного экологического контроля должен содержать перечень учетной документации и государственной статистической отчетности, ведение и предоставление которой в соответствии со спецификой хозяйственной и иной деятельности осуществляется природопользователем в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, который оформляется в виде приложения к Инструкции по осуществлению производственного экологического контроля.

Справочно:

В связи со вступлением в силу постановления Минприроды от 20 июня 2014 г. № 27 постановление Минприроды от 2 июня 2009 г. № 33 «Об утверждении форм учетной документации в области охраны окружающей среды и Инструкции о порядке применения и заполнения форм учетной документации в области охраны окружающей среды» признано утратившим силу.

Технический кодекс установившейся практики (ТКП) 17.02-12-2014 (02120) «Охрана окружающей среды и природопользование. Порядок ведения учета в области охраны окружающей среды и заполнения форм учетной документации в области охраны окружающей среды» принят с целью оптимизации порядка ведения учета используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, отходов, иных видов воздействия на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность представления форм государственных статистических наблюдений в области охраны окружающей среды, а также организаций, осуществляющих добычу (изъятие) вод и сброс сточных вод в окружающую среду с применением гидротехнических сооружений и устройств, организаций, осуществляющих обращение с озоноразрушающими веществами.

 

 

В соответствии с разъяснениями Государственного комитета по стандартизации, направленными в адрес Минприроды 04.04.2014 № 02-14/668:

  • «Закон Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» не содержит норм об обязательности для соблюдения требований технических кодексов установившейся практики»,
  • «физические и юридические лица определяют необходимость применения технического кодекса исходя из объекта технического нормирования и стандартизации, на который он распространяется».
  • В ТКП 17.02-12-2014 (02120) приведены рекомендуемые формы, которые являются примерными и могут быть откорректированы с учетом особенностей сферы деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.

Учитывая вышеизложенное, допускается ведение учета по формам в соответствии с ТКП 17.02-12-2014 (02120), а также возможность применения ранее действующих форм учетной документации, при условии утверждения их распорядительным документом юридического лица и индивидуального предпринимателя и указании в разделе «Учет и отчетность в области охраны окружающей среды» инструкции по осуществлению производственного экологического контроля.

Также законодательство не препятствует организации ведения учетной документации в области охраны окружающей среды в электронном виде.

О ведении учета используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, а также учета иных видов вредного воздействия на окружающую среду.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое, а кто нибудь проводил внеплановый инструктаж в связи с принятием ТКП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем проблемы провести? Проводится только для лиц, которые будут вести ПОДы по новым формам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.