Елена Тырса Опубликовано 28 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 с 1 июня 2014 г. вступил в силу Технический кодекс установившейся практики 17.02-12-2014 «Охрана окружающей среды и природопользование. Порядок ведения учета в области охраны окружающей среды и заполнения форм учетной документации в области охраны окружающей среды», утвержденный постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 3 марта 2014 г. № 2-Т, который регламентирует новый порядок учета в области охраны окружающей среды. В связи с этим вопрос, новые формы журналов, кто либо заводил? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Глеб Опубликовано 28 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 ТКП этот носит рекомендательный характер. Неплохо сформулировано про отходы: 1) у кого одно структурное подразделение, можно не вести ПОД-9; 2) учет теперь официально возможен в штуках (актуально для ртутьсодержащих ламп, ПХБ, аккумуляторов и пр.) ПОД-6,7,8 практически не отличается. ПОД-1,2,3 я бы не менял. Если есть желание вести по старой форме, необходимо отразить это в соответствующем разделе Инструкции ПЭК по 52-му постановлению плюс утвердить приказом. Можно вести в электронном виде. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ИПС Эксперт: Охрана труда Опубликовано 28 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 На сайте Минприроды имеется разъяснение О ведении учета используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, а также учета иных видов вредного воздействия на окружающую среду. В связи с поступающими запросами по вопросам учета используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, а также учета иных видов вредного воздействия на окружающую среду и вступлением в силу с 28 августа 2014 г. постановления Минприроды от 20 июня 2014 г. № 27 «О некоторых вопросах учета используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, иных видов вредного воздействия на окружающую среду и признании утратившими силу постановлений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 2 июня 2009 г. № 33 и от 31 декабря № 62», Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь поясняет следующее. На основании требований статьи 71 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны вести учет используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, а также учет иных видов вредного воздействия на окружающую среду в порядке, установленном Минприроды и иными специально уполномоченными республиканскими органами государственного управления в соответствии с их компетенцией. На основании требований статьи 34 Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха» учет в области охраны атмосферного воздуха ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, в порядке, установленном Минприроды, посредством документального отражения в первичной учетной документации экологической информации о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, загрязнении атмосферного воздуха и мерах по его охране, в том числе о стационарных источниках выбросов и их характеристиках, времени и режиме работы таких источников выбросов и газоочистных установок, расходе топлива, сырья, материалов и их качественных характеристиках. В соответствии со статьей 13 Закона Республики Беларусь «Об охране озонового слоя» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с обращением с озоноразрушающими веществами, ведут учет потребления озоноразрушающих веществ и осуществляют отчетность по обращению с ними в порядке, установленном Минприроды. В соответствии со статьей 32 Водного кодекса Республики Беларусь водопользователи обязаны вести учет количества забираемых, используемых вод и отводимых сточных вод, осуществлять контроль за качеством забираемой воды и отводимых в водные объекты сточных вод, а также представлять в установленном порядке отчеты соответствующим органам. В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с отходами, обязаны вести учет отходов и проводить их инвентаризацию в порядке, установленном этим законом и иными актами законодательства об обращении с отходами. В соответствии со статьей 94 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду, обязаны обеспечивать осуществление производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, включая организацию мест отбора проб и проведения измерений, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми нормативными правовыми актами Республики Беларусь, в том числе техническими нормативными правовыми актами. В соответствии с постановлением Минприроды от 20 июня 2014 г. № 27 «О некоторых вопросах учета используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, иных видов вредного воздействия на окружающую среду и признании утратившими силу постановлений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 2 июня 2009 г. № 33 и от 31 декабря № 62»: учет используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, иных видов вредного воздействия на окружающую среду ведут юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду; учет ведется в рамках производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов в соответствии с Инструкцией по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, разработанной и утвержденной в порядке, установленном постановлением Минприроды от 11 октября 2013 г. № 52; в процессе ведения учета используются инструментальные (измерения в области охраны окружающей среды), расчетные (неинструментальные) и инструментально-расчетные методы в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в том числе техническими нормативными правовыми актами; ведение учета предполагает сбор, анализ, обработку и накопление данных об используемых природных ресурсах, выбросах и сбросах загрязняющих веществ в окружающую среду, обращении с отходами, иных видах вредного воздействия на окружающую среду; данные подлежат учету в экологическом паспорте предприятия и государственному статистическому учету в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в том числе, техническими нормативными правовыми актами; организация обеспечивает ведение учета в течение всего срока осуществления хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду. В соответствии с пунктом 9 Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, утвержденной постановлением Минприроды от 11 октября 2013 г. № 52: раздел «Учет и отчетность в области охраны окружающей среды» инструкции по осуществлению производственного экологического контроля должен содержать перечень учетной документации и государственной статистической отчетности, ведение и предоставление которой в соответствии со спецификой хозяйственной и иной деятельности осуществляется природопользователем в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, который оформляется в виде приложения к Инструкции по осуществлению производственного экологического контроля. Справочно: В связи со вступлением в силу постановления Минприроды от 20 июня 2014 г. № 27 постановление Минприроды от 2 июня 2009 г. № 33 «Об утверждении форм учетной документации в области охраны окружающей среды и Инструкции о порядке применения и заполнения форм учетной документации в области охраны окружающей среды» признано утратившим силу. Технический кодекс установившейся практики (ТКП) 17.02-12-2014 (02120) «Охрана окружающей среды и природопользование. Порядок ведения учета в области охраны окружающей среды и заполнения форм учетной документации в области охраны окружающей среды» принят с целью оптимизации порядка ведения учета используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, отходов, иных видов воздействия на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность представления форм государственных статистических наблюдений в области охраны окружающей среды, а также организаций, осуществляющих добычу (изъятие) вод и сброс сточных вод в окружающую среду с применением гидротехнических сооружений и устройств, организаций, осуществляющих обращение с озоноразрушающими веществами. В соответствии с разъяснениями Государственного комитета по стандартизации, направленными в адрес Минприроды 04.04.2014 № 02-14/668: «Закон Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» не содержит норм об обязательности для соблюдения требований технических кодексов установившейся практики», «физические и юридические лица определяют необходимость применения технического кодекса исходя из объекта технического нормирования и стандартизации, на который он распространяется». В ТКП 17.02-12-2014 (02120) приведены рекомендуемые формы, которые являются примерными и могут быть откорректированы с учетом особенностей сферы деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя. Учитывая вышеизложенное, допускается ведение учета по формам в соответствии с ТКП 17.02-12-2014 (02120), а также возможность применения ранее действующих форм учетной документации, при условии утверждения их распорядительным документом юридического лица и индивидуального предпринимателя и указании в разделе «Учет и отчетность в области охраны окружающей среды» инструкции по осуществлению производственного экологического контроля. Также законодательство не препятствует организации ведения учетной документации в области охраны окружающей среды в электронном виде. О ведении учета используемых природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, обращения с отходами, а также учета иных видов вредного воздействия на окружающую среду.doc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Елена Тырса Опубликовано 29 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 29 октября, 2014 Спасибо большое, а кто нибудь проводил внеплановый инструктаж в связи с принятием ТКП? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Глеб Опубликовано 30 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2014 А в чем проблемы провести? Проводится только для лиц, которые будут вести ПОДы по новым формам Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.