Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Инструкция о порядке контроля технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию и приемке с линии


Рекомендуемые сообщения

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

3 мая 2010 г. N 222-Ц

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ВЫПУСКЕ НА ЛИНИЮ И ПРИЕМКЕ С ЛИНИИ

 

В целях повышения безопасности дорожного движения и регламентирования контроля технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию и приемки с линии в организациях Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке контроля технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию и приемке с линии.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Дервенкова В.И.

 

Министр

И.И.Щербо

 

 

 

 

 

                                                  УТВЕРЖДЕНО

                                                  Приказ Министерства

                                                  транспорта и коммуникаций

                                                  Республики Беларусь

                                                  03.05.2010 N 222-Ц

 

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ВЫПУСКЕ НА ЛИНИЮ И ПРИЕМКЕ С ЛИНИИ

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Инструкция о порядке контроля технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию и приемке с линии (далее - Инструкция) разработана для регламентирования контроля технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию и приемке с линии.

Инструкция не распространяется на контроль технического состояния автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, на троллейбусы и трамваи.

2. Техническое состояние выпускаемых на линию автомобильных транспортных средств должно соответствовать требованиям Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 189, 1/6961) (далее - Правила дорожного движения), и иных нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов.

3. Требования настоящей Инструкции обязательны для организаций Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, осуществляющих автомобильные перевозки грузов и пассажиров.

4. Контроль технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию проводится для проверки отсутствия неисправностей и полной укомплектованности автомобильного транспортного средства, а также для проверки наличия у водителя следующих документов:

  • водительского удостоверения;
  • свидетельства о регистрации (технического паспорта, технического талона);
  • документа (сертификата) о прохождении государственного технического осмотра;
  • удостоверения о прохождении водителем обучения безопасной работе с газобаллонными транспортными средствами и актов о прохождении освидетельствования баллонов и о переоборудовании транспортного средства для работы на газовом топливе (при необходимости);
  • копии разрешения органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи (при необходимости);
  • путевого листа.

5. Контроль технического состояния автомобильных транспортных средств при приемке с линии проводится для проверки комплектности автомобильного транспортного средства, обнаружения повреждений, указывающих на его возможное участие в дорожно-транспортном происшествии, а также для определения необходимости проведения диагностирования, технического обслуживания или ремонта автомобильного транспортного средства.

6. Контроль технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию проводится на контрольно-техническом пункте, который включает комплекс зданий, сооружений, оборудования и инструментов, позволяющих осуществлять контроль технического состояния автомобильных транспортных средств в рамках требований настоящей Инструкции.

7. Работы по контролю технического состояния автомобильных транспортных средств осуществляются уполномоченным лицом по контролю технического состояния автомобильных транспортных средств (далее - уполномоченное лицо), которое назначается руководителем перевозчика и имеет надлежащую квалификацию, предусмотренную соответствующими квалификационными справочниками.

8. Ответственность за организацию контроля технического состояния автомобильных транспортных средств несет руководитель перевозчика, а за качество контроля - уполномоченное лицо.

 

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ВЫПУСКЕ НА ЛИНИЮ И ПРИЕМКЕ С ЛИНИИ

 

9. При выпуске автомобильного транспортного средства на линию уполномоченное лицо в присутствии водителя должно визуально (органолептически), а при необходимости с использованием средств измерений проверить:

  • исправность:

- тормозной системы;

- рулевого управления;

- приборов освещения и световой сигнализации;

- тягово-сцепного или седельно-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей), предусмотренных конструкцией;

- стеклоочистителей и стеклоомывателей, устройства обогрева и обдува ветрового стекла;

- звукового сигнала;

- элементов и соединений системы выпуска отработавших газов;

- привода управления дверями;

- механизма регулировки положения сидения водителя;

- таксометра;

  • наличие и состояние пломб спидометра или тахографа;
  • наличие непредусмотренных конструкцией элементов кузова и отдельных деталей, а также отсутствие внешних повреждений деталей кузова (кабины);
  • состояние и крепление зеркал заднего вида, стекол, колес, шин, противосолнечных козырьков, регистрационных знаков, а также аварийных выходов и устройств приведения их в действие (при их наличии);
  • укомплектованность и пригодность ремней безопасности (если они предусмотрены конструкцией), а также исправность рабочего механизма ремня;
  • отсутствие подтекания топлива, масла и технических жидкостей;
  • укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами;
  • предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автомобилей, двигатели которых работают на бензине, сжатом или сжиженном газе, бензогазовых смесях или предельно допустимый уровень дымности на автомобилях с дизельными двигателями;
  • наличие у водителя:

- водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства;

- документа (сертификата) о прохождении государственного технического осмотра;

- удостоверения о прохождении водителем обучения безопасной работе с газобаллонными транспортными средствами и актов о прохождении освидетельствования баллонов и о переоборудовании транспортного средства для работы на газовом топливе (при необходимости);

- копии разрешения органа связи на использование средств радио-и спутниковой связи (при необходимости);

- путевого листа.

При наличии конструктивных особенностей автомобильных транспортных средств уполномоченное лицо должно проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, влияющих на безопасность движения автомобильных транспортных средств.

Допускается проведение контроля технического состояния автомобильных транспортных средств в межсменное время или при выполнении ежедневного технического обслуживания, а предельно допустимого содержания вредных веществ в отработавших газах автомобилей (дымности) - в соответствии с графиком, утвержденным руководителем перевозчика.

10. Если при контроле технического состояния автомобильного транспортного средства не обнаружено неисправностей, неукомплектованности и условий, запрещающих участие автомобильного транспортного средства в дорожном движении (в т.ч. отсутствие у водителя или истекший срок действия документов, предусмотренных п. 4 настоящей Инструкции, отсутствие в путевом листе отметки о допуске водителя к управлению автомобильным транспортным средством по состоянию здоровья), в соответствующей графе путевого листа подписью и личным штампом удостоверяется, что автомобильное транспортное средство технически исправно, а также отмечается (записью или с помощью штамп-часов) фактическое время выпуска на линию и сверяются показания спидометра автомобиля с записями в путевом листе.

11. Учет прохождения контроля технического состояния автомобильного транспортного средства при выпуске на линию и приемке с линии осуществляется уполномоченным лицом в электронном виде. Допускается вести учет на бумажном носителе.

12. При обнаружении неисправности или неукомплектованности автомобильного транспортного средства, а также условий, запрещающих участие автомобильного транспортного средства в дорожном движении, штамп и подпись на путевом листе не проставляются, что запрещает выезд автомобильного транспортного средства на линию до устранения несоответствий.

13. Контроль технического состояния автомобильных транспортных средств при приемке с линии осуществляется уполномоченным лицом и включает проверку отсутствия внешних наружных повреждений элементов и деталей кузова (кабины), а также проверку комплектности автомобильного транспортного средства.

Если при контроле технического состояния не обнаружено неисправностей, то в соответствующей графе путевого листа подписью и личным штампом удостоверяется, что автомобильное транспортное средство, таксометр и пломбы технически исправны, отмечается (записью или с помощью штамп-часов) фактическое время возврата с линии, делаются разметки в путевом листе об остатках топлива в баках автомобиля и показаниях спидометра.

Водитель своей подписью в путевом листе удостоверяет, что автомобильное транспортное средство сдано им в исправном состоянии, а фактические показания спидометра автомобиля, время возврата с линии и остаток топлива в баках при возврате соответствуют отметкам, сделанным в путевом листе.

В случае нарушения комплектности автомобильного транспортного средства, обнаружения повреждений, указывающих на его возможное участие в дорожно-транспортном происшествии, в присутствии водителя составляется соответствующий акт.

Кроме того, если в процессе контроля выявляется необходимость в техническом обслуживании или ремонте автомобильного транспортного средства, оформляется заявка на техническое обслуживание и (или) ремонт в соответствии с ТКП 132-2009 "Обслуживание транспортных средств. Порядок проведения", утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 2 октября 2009 г. N 89.

 

ГЛАВА 3

ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПУНКТУ И ЕГО ОСНАЩЕНИЮ

 

14. Контрольно-технический пункт должен быть оснащен:

  • осмотровой канавой (подъемником, эстакадой) со стационарным и переносным освещением;
  • комплектом средств измерений и инструмента для проверки технического состояния автомобильного транспортного средства: тормозным стендом, прибором для контроля суммарного люфта в рулевом управлении, прибором проверки света фар, газоанализатором, дымомером, секундомером, шинным манометром, индикатором утечки газа (при необходимости), манометрами или электронными измерителями для проверки давления воздуха в тормозном приводе, металлической линейкой и молотком;
  • компьютером или журналом для учета информации о контроле технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию и приемке с линии, штамп-часами;
  • Правилами дорожного движения, настоящей Инструкцией, государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 1641-2006 "Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки", утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 апреля 2006 г. N 19.
  • При отсутствии тормозного стенда контрольно-технический пункт должен быть оснащен деселерометром, рулеткой длиной не менее 20 метров и плошадкой с асфальтоцементным или асфальтобетонным покрытием.

15. Средства измерений, используемые для контроля технического состояния автомобильных транспортных средств, должны быть в установленном порядке поверены, исправны и годны к применению, а инструмент - соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов.

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему не могу найти этот приказ на сайте pravo.by?  :huh:

Не зарегистрирован в Национальном реестре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3. Требования настоящей Инструкции обязательны для организаций Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, осуществляющих автомобильные перевозки грузов и пассажиров.

Это отраслевой НПА!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, как и кто проводит технический осмотр ТС перед выездом на линию во внеурочное время? Когда уполномоченное лицо спит дома.

Правильно ли будет ставить отметку в конце предыдущего рабочего дня (наперёд), а не непосредственно перед выездом?

Будет ли нарушением если транспортное средство выезжает за территорию предприятия на дороги общего пользования для прохождения предрейсового технического осмотра в другую организацию, там где уполномоченные лица работают круглые сутки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.