anjelka1988 Опубликовано 11 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2014 Господа специалисты! Помогите, пожалуйста. У нас в штате есть водитель автомобиля 3-го класса. Должность вакантна. Есть работник, желающий оформить себе совмещение водителем. Мед. справка "с правом найма на работу" имеется. Возникает вопрос: никаких же исключений для его стажировки нет? Он все равно обязан пройти ее в соответствии с Инструкцией 46? Естественно, в штате специалистов (водителей-наставников), отвечающих требованиям 46-й Инструкции, нет. Кто знает, с какой сторонней организацией можно заключить договор на проведение стажировки водителя? Спасибо всем, кто откликнется! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ОТЛепель Опубликовано 27 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2015 Мне про 175 постановление известно, я так и делаю. Я просто не могу связать инструкцию для стажировки с водителями ..... с постановлением 175. Я так понимаю раз есть инструкция по стажировке водителей мы должны руководствоваться ею, а не 175. В инструкции четко написано что она распространяется на всех водителей. Может кто пояснит мне, если я неправ. Вот мое мнение. Инструкция о порядке проведения стажировки водителей механических транспортных средств НИЧЕГО нет про стажировку по вопросам охраны труда. Исходя из этой инструкции стажировка назначается: по теоретической и практической части. В теоретическую часть входит: изучение конструкции и руководства по эксплуатации механического транспортного средства, на котором проводится стажировка; изучение порядка прохождения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов; изучение схемы маршрута, дорожных условий на маршруте, расписания движения, графиков работы водителей (для маршрутных транспортных средств); ознакомление с порядком получения и оформления транспортных документов; ознакомление с порядком и схемой постановки механического транспортного средства на стоянку; ознакомление со схемой и особенностями движения по территории юридического лица, эксплуатирующего транспортные средства и осуществляющего стажировку; изучение правил пользования кассовым суммирующим аппаратом и таксометром, а также порядка заполнения билетно-учетного листа (для водителей, осуществляющих перевозки пассажиров на автомобилях-такси и автобусах); ознакомление с нормами расхода топлива и порядком заправки транспортного средства топливом; ознакомление с правилами эксплуатации и нормами пробега автомобильных шин и аккумуляторов; ознакомление с порядком проведения предрейсовых и иных медицинских обследований, а также контроля состояния водителей; ознакомление с порядком осуществления контроля за соответствием технического состояния и конструкции механических транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов; ознакомление с режимом труда и отдыха и при необходимости изучение правил пользования тахографом. Практическая часть: Практическая часть стажировки заключается в освоении безопасных методов и приемов работы водителем-стажером, самостоятельном управлении механическим транспортным средством водителем-стажером и проводится водителем-наставником, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющего стажировку. Так вот, здесь слова нет про охрану труда. Этой стажировкой должны заниматься автотранспортный участок (начальник автотранспортного участка, главный механик). А инженер по охране труда должен проводить стажировку согласно Постановления министерства труда и социальной защиты РБ от 28.11.2008г. №175 (в ред. постановлений Минтруда и соцзащиты от 27.06.2011 №50, от 24.12.2013 №131), согласно Пунктам 23, 24. И лезть в Инструкция о порядке проведения стажировки водителей механических транспортных средств инженеру по ОТ не следует. Единственное, что можно сделать это согласовать с начальником автотранспортного участка (главным механиком) количество назначенных дней нашей стажировки (стажировки и последующей проверки знаний по вопросам охраны труда п.23 №175) со стажировкой автотранспортного участка. Чтобы допуск к самостоятельной работе производился в один день. Жду Ваших комментариев. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Евгений Савик Опубликовано 2 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2015 Полностью согласен с Вами в данном вопросе... Лично мне хотелось бы еще чтобы требования данной инструкции распространялись на лицензируемые перевозки, где действительно имеется необходимость в освоении работником вышеперечисленных навыков... 1 Цитата осуществляю функции специалиста по охране труда+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Lisa Опубликовано 2 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2015 Как осуществить стажировку водителя большегрузного автомобиля, если он в организации один-единственный и маршрут его - просторы бывшего СССР и дальнее зарубежье. Вот порадовался бы водитель-стажировщик, если бы его по договору прикрепили к стажеру, уезжающему, к примеру, в Париж. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ВладиславКозлов Опубликовано 12 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2016 У меня более интересный вопрос на самом деле. Стажировку, по сути, Вы ему должны назначить перед самостоятельным выездом в просторы СССР, а ещё забавней тот факт, что человек приходит на собеседование 01.01.2016 я говорю ему, мол выходишь 02.01.2016, провожу вводный, первичный, назначаю стажировку 2 раб смены, он работает с 02 по 04.01.16 под руководством ответственного лица, далее он должен пройти проверку знаний и только после этого приступить к самостоятельной работе (в Вашем случае уехать в Париж), но тут ещё один интересный момент, уведомить о проверке знаний я должен за 15 суток, соответственно мне надо было заглянуть в будущее и уже 21.12.2015 знать, что я найму его и соответственно сказать ему о том, что найму на работу и будет проверка?? Кто сталкивался, подскажите всю процедуру, как делаете Вы? Были ли у Вас проверки и какие замечания были? Получал информацию от форумчан, о том, что если водитель на фирме 1 его может стажировать любой человек (сотрудник организации) с правами не менее 3 лет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.