Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Требования пожарной безопасности при эксплуатации машинных, котельных и рефрижераторных отделений судов внутреннего водного транспорта


Рекомендуемые сообщения

ГЛАВА 11
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИННЫХ, КОТЕЛЬНЫХ И РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ СУДОВ

85. Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания, иного оборудования, не имеющих теплоизоляции, предусмотренной проектной документацией, либо с поврежденной теплоизоляцией не допускается. При восстановлении поврежденной теплоизоляции должны применяться нефтенепоглощающие, негорючие материалы, приниматься меры по предотвращению разрушения изоляции от вибрации и механических повреждений.

 

86. Утечки (пропуски) топлива и горюче-смазочных материалов должны незамедлительно устраняться. Под арматурой необходимо устанавливать поддоны для сбора нефтепродуктов. Топливо, подсланевые воды из поддонов следует удалять каждую вахту, а также по мере накопления. Следует исключать возможность попадания топлива и горюче-смазочных материалов на горячие части (детали) оборудования.

 

87. Неавтоматизированное оборудование во время работы должно находиться под наблюдением вахты.

 

88. Прокладка коммуникаций (шлангов, электрических кабелей) в дверных проемах машинно-котельных отделений допускается только при необходимости проведения срочного ремонта оборудования, подаче аварийной электроэнергии и только на время, требуемое для проведения указанных работ.

 

89. Машинное и котельное отделения, помещения рефрижераторных установок, помещение насосных агрегатов следует осматривать не реже одного раза в сутки. Опробование приводов закрытий вентиляционных каналов и отверстий, световых люков, основных и запасных выходов должно проводиться не реже одного раза в 7 дней. При этом необходимо проверить состояние средств противопожарной защиты и пожаротушения.

 

90. В машинном отделении:

  • на каждом двигателе внутреннего сгорания на видных местах должны быть произведены надписи, запрещающие открытие люков картера после остановки двигателя ранее времени, определенного эксплуатационной документацией на двигатель внутреннего сгорания;
  • не допускается демонтаж систем, обеспечивающих сток утечного топлива, подсланевых вод в сточную емкость (цистерну);
  • функционирование и исправность быстрозапорных клапанов топливных цистерн следует проверять перед каждым выходом в рейс, о чем необходимо делать запись в журнале технического состояния;
  • газовыпускные трубы должны быть оборудованы исправными искрогасителями, которые должны содержаться в соответствии с эксплуатационной документацией.

91. В котельном отделении:

  • необходимо не допускать скопление топлива в топках и воздушном коробе котла;
  • сжигание в топке котла мусора, пакли и ветоши, иных материалов, кроме предусмотренных проектной и эксплуатационной документацией на котел, не допускается;
  • при ручном управлении горением в котле и холодной топке последовательное зажигание всех форсунок следует производить только от факела;
  • при работе котла на твердом топливе необходимо после чистки топки очистить поддувало. Шлак и золу следует отгребать от котла, заливать водой и удалять из котельного отделения в специально отведенные для этого места, определенные общеобъектовой инструкцией;
  • после прекращения действия котла необходимо вести наблюдение за котельным отделением не менее одного часа;
  • принимать сырой и свежедобытый уголь, а также уголь с температурой выше 35 градусов Цельсия не допускается. Каждую вахту должна осуществляться проверка температуры угля в бункерах;
  • в темное время суток, в дождливую или снежную погоду, при мойке палубы все горловины и люки угольных трюмов следует держать плотно закрытыми;
  • не допускается попадание в уголь горючих материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, веществ, которые могут способствовать самовозгоранию угля;
  • дымоходы котлов следует очищать от скопления сажи не реже одного раза в месяц с соответствующей записью в вахтенном (машинном) журнале.

92. В рефрижераторном отделении:

  • при эксплуатации холодильных установок необходимо соблюдать требования нормативных правовых актов;
  • проведение сварочных работ на трубопроводах действующих аммиачных холодильных установок разрешается только на отключенных и освобожденных от аммиака аппаратах и участках трубопроводов;
  • обслуживание холодильных установок должно проводиться лицами, имеющими специальную подготовку и назначенными приказом по организации;
  • аварийное освещение в помещениях машинного и аппаратного отделений аммиачных холодильных установок должно быть всегда в исправном состоянии;
  • системы водяных завес необходимо содержать в исправном состоянии. При окраске не допускается закрашивать отверстия подачи воды;
  • не допускается использование помещений охлаждаемых камер и холодильных агрегатов не по прямому назначению;
  • не допускается подогрев баллонов с хладагентами для ускорения наполнения системы. Баллоны с хладагентом должны размещаться на расстоянии не менее 3 метров от отопительных приборов;
  • в противопожарных поясах холодильных камер не разрешается пробивать отверстия, пропускать трубы, устанавливать крепление;
  • в процессе эксплуатации помещений машинных и аппаратных отделений аммиачных холодильных установок не допускается производить замену предусмотренной проектной документацией негорючей изоляции холодильных камер на горючую;
  • во время профилактических осмотров оборудования машинных и аппаратных отделений аммиачных холодильных установок для освещения должны применяться исправные переносные светильники во взрывозащищенном исполнении;
  • пропуски аммиака, иных хладагентов в сальниках компрессоров, запорной арматуры, соединениях труб должны незамедлительно устраняться;
  • не допускается испытывать системы установок воздушно-аммиачной смесью;
  • около входов в рефрижераторное отделение должны быть расположены по два комплекта изолирующих дыхательных аппаратов и газонепроницаемых костюмов.

 

Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2019 № 560 

Полный комплекс услуг по пожарной безопасности здесь 

+375 (29) 101-19-19

+375 (29) 771-37-37

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.