Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Нужно ли отправлять на периодический медицинский осмотр водителя кроме водительской справки?


Рекомендуемые сообщения

Нахождение в неудобной и (или) фиксированной позе более 25% времени рабочей смены, нахождение в позе стоя более 60% времени рабочей смены а (п. 5.4, приложение 1 постановление № 74 от 29.07.2019 «О проведении обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих» Министерство здравоохранения Республики Беларусь).

 

Доброго дня! Прошу помочь разобраться. Согласно вышеописанного водителя нужно отправлять на периодический медицинский осмотр? Какая периодичность (1 раз в год)?

Немного неоднозначно все и водитель очень сопротивляется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Marsik_1988 сказал:

Нахождение в неудобной и (или) фиксированной позе более 25% времени рабочей смены, нахождение в позе стоя более 60% времени рабочей смены а (п. 5.4, приложение 1 постановление № 74 от 29.07.2019 «О проведении обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих» Министерство здравоохранения Республики Беларусь).

 

Доброго дня! Прошу помочь разобраться. Согласно вышеописанного водителя нужно отправлять на периодический медицинский осмотр? Какая периодичность (1 раз в год)?

Немного неоднозначно все и водитель очень сопротивляется.

Обратите внимание, что по этому пункту нужно направлять, только если набран класс условий труда 3.1 и выше по этому показателю, а по водителям минтруда разъяснение выложили по оценке позы водителей (http://mintrud.gov.by/system/extensions/spaw/uploads/files/Razjjasnenija-voliteli-23.08.2019-na-sajt.pdf) и уже водители вредность по фиксированной позе не набирают.

https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • admin изменил название на Нужно ли отправлять на периодический медицинский осмотр водителя кроме водительской справки?

ну если у вас водила руководителя то он подпадает под этот: 30 пункт Приложения 3: Работы на всех видах транспорта, связанные с непосредственным обслуживанием пассажиров

если на  грузовой и перевозит всякую вредную дичь то подпадать по химии 

а так не надо

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда... Чистота речи- призма чистоты разума. 
Как, напомните, водитель директора обслуживает директора? И что имеется ввиду в контексте "обслуживания"? 

По химии можно притянуть за уши, по шуму, вибрации (если есть превышение), но нужно смотреть протоколы производственного лабораторного контроля водителя. Нередко по общей вибрации и шуму при управлении строительной техникой получается необходимость медосмотров (класс 3.1). По химии- нужно смотреть протооколы по формальдегиду, NO, CO, углеводородам C1-C10 (в пересчете на С)

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Alex Drozdov сказал:

Мда... Чистота речи- призма чистоты разума. 
Как, напомните, водитель директора обслуживает директора? И что имеется ввиду в контексте "обслуживания"? 

По химии можно притянуть за уши, по шуму, вибрации (если есть превышение), но нужно смотреть протоколы производственного лабораторного контроля водителя. Нередко по общей вибрации и шуму при управлении строительной техникой получается необходимость медосмотров (класс 3.1). По химии- нужно смотреть протооколы по формальдегиду, NO, CO, углеводородам C1-C10 (в пересчете на С)

скажите это минздраву был же их ответ я же не придумываю

ну а если на МАЗурике то там в принципе будет превышение по шуму и локальной вибрации и это на новых

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, polevchyk сказал:

если на МАЗурике то там в принципе будет превышение по шуму и локальной вибрации и это на новых

Всё зависит от времени управления, даже в случае наличия превышения при измерениях, т.к. нужно оценивать именно эквивалент.

https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Кирилл Габайдулин сказал:

Всё зависит от времени управления, даже в случае наличия превышения при измерениях, т.к. нужно оценивать именно эквивалент.

у нас на МАЗе делали замеры у водителей-испытателей так у них были превышения единственное что они по времени не подпадали 

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Marsik_1988 сказал:

Какая периодичность (1 раз в год)?

1 раз в 2 года:

при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, которые по результатам оценки условий труда отнесены к вредным третьего класса первой, второй степени (класс 3.1, 3.2).

1 раз в год:

при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, которые по результатам оценки условий труда отнесены к вредным третьего класса третьей, четвертой степени (класс 3.3, 3.4) и (или) опасным четвертого класса (класс 4).

7 минут назад, polevchyk сказал:

у нас на МАЗе делали замеры у водителей-испытателей так у них были превышения

Ну у водителей-испытателей могут быть даже нормы другие и они могут испытывать технику практически весь рабочий день, а у просто водителей автомобиля грузового норма по шуму 75 дБА за смену. Но водитель ведь всю смену не управляет автомобилем, если ещё ожидание загрузки, обслуживание автомобиля, подготовительное время и др. И даже если при управлении значения свыше 75 дБА, то производится расчёт с учётом времени управления и воздействия меньшего уровня шума в остальное рабочее время. Соответственно чем меньше водитель управляет автомобилем, тем больше идёт снижение.

У нас в Республике бывают превышения по шуму у Водителей грузовых автомобилей, но это точно в редких случаях. Поэтому сейчас и по аттестации рабочих мест водители грузовых автомобилей вредность практически не получают, т.к. набирали ранее её в большинстве своём за счёт фиксированной позы.

https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.