Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Эта тема

Нужно ли отправлять на периодический медицинский осмотр водителя кроме водительской справки?


Рекомендуемые сообщения

Нахождение в неудобной и (или) фиксированной позе более 25% времени рабочей смены, нахождение в позе стоя более 60% времени рабочей смены а (п. 5.4, приложение 1 постановление № 74 от 29.07.2019 «О проведении обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих» Министерство здравоохранения Республики Беларусь).

 

Доброго дня! Прошу помочь разобраться. Согласно вышеописанного водителя нужно отправлять на периодический медицинский осмотр? Какая периодичность (1 раз в год)?

Немного неоднозначно все и водитель очень сопротивляется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 08.04.2021 в 13:25, Marsik_1988 сказал:

Нахождение в неудобной и (или) фиксированной позе более 25% времени рабочей смены, нахождение в позе стоя более 60% времени рабочей смены а (п. 5.4, приложение 1 постановление № 74 от 29.07.2019 «О проведении обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих» Министерство здравоохранения Республики Беларусь).

 

Доброго дня! Прошу помочь разобраться. Согласно вышеописанного водителя нужно отправлять на периодический медицинский осмотр? Какая периодичность (1 раз в год)?

Немного неоднозначно все и водитель очень сопротивляется.

Показать  

Обратите внимание, что по этому пункту нужно направлять, только если набран класс условий труда 3.1 и выше по этому показателю, а по водителям минтруда разъяснение выложили по оценке позы водителей (http://mintrud.gov.by/system/extensions/spaw/uploads/files/Razjjasnenija-voliteli-23.08.2019-na-sajt.pdf) и уже водители вредность по фиксированной позе не набирают.

https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • admin изменил название на Нужно ли отправлять на периодический медицинский осмотр водителя кроме водительской справки?

ну если у вас водила руководителя то он подпадает под этот: 30 пункт Приложения 3: Работы на всех видах транспорта, связанные с непосредственным обслуживанием пассажиров

если на  грузовой и перевозит всякую вредную дичь то подпадать по химии 

а так не надо

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда... Чистота речи- призма чистоты разума. 
Как, напомните, водитель директора обслуживает директора? И что имеется ввиду в контексте "обслуживания"? 

По химии можно притянуть за уши, по шуму, вибрации (если есть превышение), но нужно смотреть протоколы производственного лабораторного контроля водителя. Нередко по общей вибрации и шуму при управлении строительной техникой получается необходимость медосмотров (класс 3.1). По химии- нужно смотреть протооколы по формальдегиду, NO, CO, углеводородам C1-C10 (в пересчете на С)

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 08.04.2021 в 20:56, Alex Drozdov сказал:

Мда... Чистота речи- призма чистоты разума. 
Как, напомните, водитель директора обслуживает директора? И что имеется ввиду в контексте "обслуживания"? 

По химии можно притянуть за уши, по шуму, вибрации (если есть превышение), но нужно смотреть протоколы производственного лабораторного контроля водителя. Нередко по общей вибрации и шуму при управлении строительной техникой получается необходимость медосмотров (класс 3.1). По химии- нужно смотреть протооколы по формальдегиду, NO, CO, углеводородам C1-C10 (в пересчете на С)

Показать  

скажите это минздраву был же их ответ я же не придумываю

ну а если на МАЗурике то там в принципе будет превышение по шуму и локальной вибрации и это на новых

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 09.04.2021 в 05:35, polevchyk сказал:

если на МАЗурике то там в принципе будет превышение по шуму и локальной вибрации и это на новых

Показать  

Всё зависит от времени управления, даже в случае наличия превышения при измерениях, т.к. нужно оценивать именно эквивалент.

https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 09.04.2021 в 07:38, Кирилл Габайдулин сказал:

Всё зависит от времени управления, даже в случае наличия превышения при измерениях, т.к. нужно оценивать именно эквивалент.

Показать  

у нас на МАЗе делали замеры у водителей-испытателей так у них были превышения единственное что они по времени не подпадали 

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 08.04.2021 в 13:25, Marsik_1988 сказал:

Какая периодичность (1 раз в год)?

Показать  

1 раз в 2 года:

при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, которые по результатам оценки условий труда отнесены к вредным третьего класса первой, второй степени (класс 3.1, 3.2).

1 раз в год:

при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, которые по результатам оценки условий труда отнесены к вредным третьего класса третьей, четвертой степени (класс 3.3, 3.4) и (или) опасным четвертого класса (класс 4).

  В 09.04.2021 в 07:40, polevchyk сказал:

у нас на МАЗе делали замеры у водителей-испытателей так у них были превышения

Показать  

Ну у водителей-испытателей могут быть даже нормы другие и они могут испытывать технику практически весь рабочий день, а у просто водителей автомобиля грузового норма по шуму 75 дБА за смену. Но водитель ведь всю смену не управляет автомобилем, если ещё ожидание загрузки, обслуживание автомобиля, подготовительное время и др. И даже если при управлении значения свыше 75 дБА, то производится расчёт с учётом времени управления и воздействия меньшего уровня шума в остальное рабочее время. Соответственно чем меньше водитель управляет автомобилем, тем больше идёт снижение.

У нас в Республике бывают превышения по шуму у Водителей грузовых автомобилей, но это точно в редких случаях. Поэтому сейчас и по аттестации рабочих мест водители грузовых автомобилей вредность практически не получают, т.к. набирали ранее её в большинстве своём за счёт фиксированной позы.

https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.