Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Как правильно считать доплаты за вредность водителю автомобиля, если он ездит на трех автомобилях?


Рекомендуемые сообщения

Сложилась на предприятии такая ситуация. Водитель легкового автомобиля разрывается на три машины. На одной по аттестации вредность 3.2 отпуск 7 дней и доплаты 0,14%. На второй вредность 3.1 отпуск 4 дня и доплаты 0,10%. Третья машина новая по ней вообще ещё нет аттестации. В течении дня он может пересаживаться между всеми тремя машинами и  путевые листы он тоже заполняет за три машины. Как поступить в сложившейся ситуации? По какой машине считать его вредность, доплаты и отпуск?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется не совсем правильно проведена аттестация. Если один водитель работает на нескольких автомобилях, нужно было делать аттестацию одного рабочего места с учетом выполнения работ в различных рабочих зонах. Тогда получили бы средний класс для рабочего места конкретно этого водителя. Или у Вас для каждого автомобиля в штатном предусмотрены рабочие места для каждого автомобиля, а сейчас просто один водитель замещает других?

 

И встречный вопрос. По каким факторам на легковых автомобилях у Вас получился класс 3.1 и тем более 3.2? У нас на грузовых МАЗах по вибрации только на 3.1 вышло. Или это старая аттестация, когда тяжесть и напряженность для водителей еще прокатывала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Кирилл2001 сказал:

На одной по аттестации вредность 3.2 отпуск 7 дней и доплаты 0,14%. На второй вредность 3.1 отпуск 4 дня и доплаты 0,10%.

Вопрос к вам: а почему разные классы условий труда, в чем отличие факторов в этих 2-х автомобилях? У нас у водителей легкового автомобиля (разные марки) класс условий 2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот мнения с коллегой shytsko.v совпали. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, аттестация проведена была в 2018, когда класс вредности у них ещё прокатывал. Марки автомобилей разные. Почему аттестация была проведена именно так не знаю, тогда ещё не работал. Вариантов решения ситуации так и не увидел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самый прикол что результаты такой АРМ пропустил минтруда (в минске на сколько я знаю завернули бы)

а выход сдесь один табелировать время водителя отдельно

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, polevchyk сказал:

самый прикол что результаты такой АРМ пропустил минтруда (в минске на сколько я знаю завернули бы)

а выход сдесь один табелировать время водителя отдельно

Табелирование это допустимо при оплате, а что делать с отпусками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Кирилл2001 сказал:

Табелирование это допустимо при оплате, а что делать с отпусками?

тоже самое и с отпуском просто кадровик будет проклинать того кто проводил эту АРМ считая отпуск пропорционально отработанным дням в разных условиях

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Кирилл2001 сказал:

Сложилась на предприятии такая ситуация. Водитель легкового автомобиля разрывается на три машины. На одной по аттестации вредность 3.2 отпуск 7 дней и доплаты 0,14%. На второй вредность 3.1 отпуск 4 дня и доплаты 0,10%. Третья машина новая по ней вообще ещё нет аттестации. В течении дня он может пересаживаться между всеми тремя машинами и  путевые листы он тоже заполняет за три машины. Как поступить в сложившейся ситуации? По какой машине считать его вредность, доплаты и отпуск?

Компенсации по итогам аттестации предоставляются при занятости полный рабочий день (80 и более % от смены), как я понял и аттестация у вас проводилась на 2-ух различных автомобилях отдельными картами фотографии занятости на каждом автомобиле полный рабочий день, соответсвенно, если у вас водитель работает в течение смены меньше 80 % по любой из карт - вы не должны ему никакие компенсации предоставлять и некорректно что-то усреднённое предоставлять. А если водитель занят полный рабочий день (не менее 80 % от смены) на каком-то из автомобилей где есть вредность, то соответсвующие компенсации за этот рабочий день нужно предоставлять. Чтобы не было такой путаницы, вы лучше проведите внеочередную аттестацию, в связи с изменениями условий труда и если не будет превышений виброакустических факторов, что наиболее вероятно для легковых автомобилей, - будут допустимые условие труда, так как фиксированная поза с 2020 года уже водителям не оценивается, на основании разъяснения госэкспертизы.

https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Кирилл Габайдулин сказал:

если у вас водитель работает в течение смены меньше 80 % по любой из карт - вы не должны ему никакие компенсации

Согласен. Скажу даже больше, читал разъяснения работника минтруда на одгном из платных сервисов, что даже если на двух рабочих местах вредные условия и работник проработал на одном месте 50% смены и на втором 50%смены, то ему никакие компенсации неположены, так как на каждом рабочнм месте он проработал менее 80% времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ПроСергей сказал:

Согласен. Скажу даже больше, читал разъяснения работника минтруда на одгном из платных сервисов, что даже если на двух рабочих местах вредные условия и работник проработал на одном месте 50% смены и на втором 50%смены, то ему никакие компенсации неположены, так как на каждом рабочнм месте он проработал менее 80% времени.

Да, верно! А для того чтобы в таком случае компенсации работник получал, нужно аттестовывать рабочее место с совмещением с оценкой работы на 2-ух профессиях, либо с оценкой работы в различных зонах, на разном оборудовании и т.п., если совмещения по профессиям нет.

https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • admin изменил название на Как правильно считать доплаты за вредность водителю автомобиля, если он ездит на трех автомобилях?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.