leo Опубликовано 3 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2010 У меня переоборудовали 1 автомобиль на газовое оборудование, может кто знает какие мероприятия нужно провести по ОТ (обучение водителей, внеплановый инструктаж, стажировку, разработать новую инструкцию и т.д.) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Тылиндус Александр Опубликовано 4 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2010 У меня переоборудовали 1 автомобиль на газовое оборудование, может кто знает какие мероприятия нужно провести по ОТ (обучение водителей, внеплановый инструктаж, стажировку, разработать новую инструкцию и т.д.) 1. Актуализируйте инструкцию по ОТ для водителя автомобиля с учетом изменений по газовому оборудованию. 2. Проведите внеплановый инструктаж по ОТ. 3. Проведите внеочередную проверку знаний по вопросам ОТ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мимино Опубликовано 10 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2010 Не знал куда запостить, спрошу здесь. Скажите, нужно ли проводить инструктаж водителей для работников, использующих личный транспорт в служебных целях нанимателя? В должностных инструкциях соответствующих работников, а равно в трудовых договорах не закреплены обязанности использовать свои автомобили. Эти взаимоотношения урегулированы отдельным договором, по которому им возмещаются расходы на топливо. Т.е. в распоряжение нанимателя транспорт не передается, в трудовые функции управление автомобилем не входит. ??? Спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ольга Опубликовано 10 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2010 Лично я делаю... но в принципе сам инструктаж, если рассматривать его как защитную реакцию нанимателя перед законом, распространяется на непосредственную ответственность нанимателя сохранятьь жизнь и здоровье работников. На сам личный автомобиль работодатель не может повлиять, не обеспечивает тех осмотр и так далее... так что это не является собственностью ( пусть временной и по договору), но с другой стороны получив травму можно доказать, что рработник выполнял работу в рабочее время... Вопрос двоякий, но чтоб подстраховаться, я инструктаж провожу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Тылиндус Александр Опубликовано 10 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2010 Не знал куда запостить, спрошу здесь. Скажите, нужно ли проводить инструктаж водителей для работников, использующих личный транспорт в служебных целях нанимателя? В должностных инструкциях соответствующих работников, а равно в трудовых договорах не закреплены обязанности использовать свои автомобили. Эти взаимоотношения урегулированы отдельным договором, по которому им возмещаются расходы на топливо. Т.е. в распоряжение нанимателя транспорт не передается, в трудовые функции управление автомобилем не входит. ??? Спасибо. Доброго времени суток. Я так понимаю, речь идет про договор аренды. В таком случае см. Пост.175: "49. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте (далее – первичный инструктаж на рабочем месте) до начала работы проводят с лицами, указанными в подпунктах 2.1–2.9 пункта 2 настоящей Инструкции: принятыми на работу; переведенными из одного подразделения в другое или с одного объекта на другой; участвующими в производственном процессе, привлеченными к работам (оказанию услуг) в организации или выполняющими работы (оказывающими услуги) по заданию организации (по заключенному с организацией договору).". Получается, что инструктаж нужен. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мимино Опубликовано 13 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2010 Нет, это не аренда, когда транспорт фактически переходит во владение и пользование нанимателя. Здесь просто работникам возмещаются расходы на топливо. Эти люди не проходят медосмотры, а транспорт – техосмотры. Задание организации – это оптовые продажи. Работник может ездить по клиентам и общественным транспортом – тогда ему будут возмещаться расходы на билеты, а может (как в данном случае) на своем автомобиле, когда ему возмещаются расходы на горючее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Тылиндус Александр Опубликовано 13 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2010 Нет, это не аренда, когда транспорт фактически переходит во владение и пользование нанимателя. Здесь просто работникам возмещаются расходы на топливо. Эти люди не проходят медосмотры, а транспорт – техосмотры. Задание организации – это оптовые продажи. Работник может ездить по клиентам и общественным транспортом – тогда ему будут возмещаться расходы на билеты, а может (как в данном случае) на своем автомобиле, когда ему возмещаются расходы на горючее. На самом деле, при аренде транспорт не переходит во владение, а только в пользование. Но, исходя из Вашей информации, суть не в этом. Получается, что для этих работающих инструктаж, по сути, не обязателен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мимино Опубликовано 13 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2010 Александр Тылиндус , именно такой точки зрения придерживаюсь и я в общении с нашим инженером по ТБ. Вот даже познавательный форум для себя открыл)))) Пы.сы. с. 55 ГК РБ. по договору аренды арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Но это действительно не суть важно))))))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Тылиндус Александр Опубликовано 13 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2010 Пы.сы. с. 55 ГК РБ. по договору аренды арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Но это действительно не суть важно))))))) Верно уточнили про "временное" владение. Только статья ГК РБ не 55, а 577. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Tonin Опубликовано 16 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2010 Нет, это не аренда, когда транспорт фактически переходит во владение и пользование нанимателя. Здесь просто работникам возмещаются расходы на топливо. Эти люди не проходят медосмотры, а транспорт – техосмотры. Задание организации – это оптовые продажи. Работник может ездить по клиентам и общественным транспортом – тогда ему будут возмещаться расходы на билеты, а может (как в данном случае) на своем автомобиле, когда ему возмещаются расходы на горючее. Рисковый наниматель! "Эти люди не проходят медосмотры, а транспорт – техосмотры". Конечно, тогда и инструктаж абсолютно ни к чему! Смысл? Да уж.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Tonin Опубликовано 16 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2010 1. Актуализируйте инструкцию по ОТ для водителя автомобиля с учетом изменений по газовому оборудованию. 2. Проведите внеплановый инструктаж по ОТ. 3. Проведите внеочередную проверку знаний по вопросам ОТ. По какой программе проводить проверку знаний? Если нет обученных специалиалистов, а обучение надо в любом случае, как провести обучение и проверку знаний? Я считаю надо проводить обучение на курсах в специализированных учреждениях, хотя бы 20 часовые. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alex78 Опубликовано 20 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2010 Не знал куда запостить, спрошу здесь. Скажите, нужно ли проводить инструктаж водителей для работников, использующих личный транспорт в служебных целях нанимателя? В должностных инструкциях соответствующих работников, а равно в трудовых договорах не закреплены обязанности использовать свои автомобили. Эти взаимоотношения урегулированы отдельным договором, по которому им возмещаются расходы на топливо. Т.е. в распоряжение нанимателя транспорт не передается, в трудовые функции управление автомобилем не входит. ??? Спасибо. Ответ на Ваш вопрос можно найти ПРАВИЛА РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 3. В соответствии с настоящими Правилами расследуются несчастные случаи, в результате которых работники ...получили травмы, ...происшедшие в течение рабочего времени, во время дополнительных специальных перерывов и перерывов для отдыха и питания, в периоды времени до начала и после окончания работ, при выполнении работ в сверхурочное время, в выходные дни, государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими: 3.3. на личном транспорте, используемом с согласия или по распоряжению (поручению) организации, нанимателя, страхователя в их интересах; т.е. если что произойдет будет вина нанимателя, что есть не хорошо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Тылиндус Александр Опубликовано 20 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2010 По какой программе проводить проверку знаний? Если нет обученных специалиалистов, а обучение надо в любом случае, как провести обучение и проверку знаний? Я считаю надо проводить обучение на курсах в специализированных учреждениях, хотя бы 20 часовые. Проверка знаний проводится по билетам (см. Пост.210). Обучение не помешает, но в описанном случае (газовый баллон на транспортном средстве) достаточно ПЗ в самой организации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
9999 Опубликовано 10 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2015 Добрый день! При использовании личного автомобиля, работник обязан проходить инструктаж, стажировку и проверку знаний. А как это осуществить, если половина комиссии во главе с председателем и замом являются работниками использующими свой транспорт и проводят сами инструктаж и стажировку? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Жартун Сергей Владимирович Опубликовано 10 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2015 Под протоколом достаточно трех подписей. Пусть друг друга проверяют! Цитата ОДО "ПрофиТруд" - разработка документов по охране труда "под ключ" 8 (029) 658 24 41 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
9999 Опубликовано 10 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2015 А как быть с инструктажем? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Жартун Сергей Владимирович Опубликовано 10 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2015 Кто путевые листы подписывает, тот и проводит. Цитата ОДО "ПрофиТруд" - разработка документов по охране труда "под ключ" 8 (029) 658 24 41 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Lisa Опубликовано 3 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2015 Кто путевые листы подписывает, тот и проводит. У нас за генеральным директором закрепили служебный автомобиль, чтобы не тратиться на водителя. Я ему "организовала" инструктаж первичный, проверку знаний с протокольчиком, выписала удостоверение. Что еще должно быть в данном случае? Стажировка? Проверял из ГАИ (плановая проверка) -ничего не сказал. И второй вопрос: нужно ли отправлять водителей на периодические медосмотры или достаточно водительских (один раз в 5 лет)? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Andrio Опубликовано 3 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2015 С правом найма - 1 раз в 3 года медкомиссия. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Lisa Опубликовано 3 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2015 С правом найма - 1 раз в 3 года медкомиссия. Спасибо за ответ, но что значит "с правом найма"? У меня вопрос по водителям, работающим в организации на легковых и грузовых автомобилях? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Stefaniya Опубликовано 28 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2015 Добрый день! Наша организация занимается грузоперевозками. Необходимо пройти проверку знаний по ОТ для водителей. Свою комиссию создать не можем, т.к. необходимо 3 человека, а у нас 2 человека с корочками. Будем проходить проверку в другой организации, тоже по грузоперевозкам. Для этого нужно заключить с ними договор о прохождении проверки знаний. Может быть у кого нибудь есть такой договор? Не могу найти образцы. Пожалуйста скиньте, если есть! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Жартун Сергей Владимирович Опубликовано 28 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2015 Стажировка обязательно! Цитата ОДО "ПрофиТруд" - разработка документов по охране труда "под ключ" 8 (029) 658 24 41 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Lisa Опубликовано 28 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2015 Стажировка обязательно! Наши законотворцы сами толкают нас на формализм. Их законы исполнить могут только большие организации с большим штатом. Пример: малая организация имеет один грузовой автомобиль для доставки продукции заказчику по Беларуси. Взяли "дальнебойщика" с 30-летним стажем, который колесил по всей Европе. Какая ему нужна стажировка? Кто ее проведет? Тем более, что согласно п.6 стажировать надо на том маршруте, на котором они будут работать. Сегодня Могилев, завтра - Наровля. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Andrio Опубликовано 29 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2015 Добрый день! Наша организация занимается грузоперевозками. Необходимо пройти проверку знаний по ОТ для водителей. Свою комиссию создать не можем, т.к. необходимо 3 человека, а у нас 2 человека с корочками. Будем проходить проверку в другой организации, тоже по грузоперевозкам. Для этого нужно заключить с ними договор о прохождении проверки знаний. Может быть у кого нибудь есть такой договор? Не могу найти образцы. Пожалуйста скиньте, если есть! По моему лучше договор не заключать (зачем он вообще?), достаточно в протоколе вверху указать наименование предприятия (однопрофильного), у которой есть комиссия, плюс копии свидетельств всех членов, плюс копия их приказа, для инспектора ДГИТ достаточно по моему.... Заключив договор на возмездной основе может возникнуть вопрос - это услуга по охране труда? А не только ли после успешного прохождения процедуры аккредитации в порядке, установленном пост. Совета Министров РБ от 16.01.2014 № 28 можно оказывать такие услуги??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Жартун Сергей Владимирович Опубликовано 2 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2015 Lisa! Пункт 6 - чего? Цитата ОДО "ПрофиТруд" - разработка документов по охране труда "под ключ" 8 (029) 658 24 41 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.