Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Порядок отстранения работника от работы


Рекомендуемые сообщения

Отстранение от работы: основания и порядок

 

 

Основания отстранения от работы

 

Трудовым кодексом (далее - ТК) и другими законодательными актами предусмотрены в определенных случаях право и обязанность нанимателя отстранить работника от работы (должности). Отстранение от работы (должности) — это временное недопущение работника нанимателем по своей инициативе либо по требованию уполномоченных государственных органов к исполнению предусмотренных трудовым договором обязанностей с приостановлением начисления заработной платы на период отстранения.

Отстранение от работы следует отличать от увольнения работника. При отстранении от работы трудовые отношения с работником не прекращаются. В этом случае работник временно не допускается к исполнению своих трудовых обязанностей по должности, профессии, специальности, квалификации, указанной в трудовом договоре. Отстранение от работы не является дисциплинарным взысканием несмотря на то, что оно производится нанимателем в связи с виновным поведением работника, поскольку такая мера, как отстранение от работы, не указана в ст.198 ТК, предусматривающей виды дисциплинарных взысканий. Не признают эту меру воздействия дисциплинарным взысканием и акты специального законодательства (уставы, положения), регулирующие трудовые и связанные с ними отношения отдельных категорий работников.

 

Отстранение от работы может завершиться переводом на другую работу, прекращением трудового договора или предоставлением прежней работы.

 

Статьей 49 ТК предусмотрены следующие случаи отстранения работника от работы:

 


     
  1. нанимателем по требованию уполномоченных государственных органов;
  2. непосредственно уполномоченным государственным органом;
  3. по инициативе самого нанимателя.

 

При этом в одних случаях законом установлено право, а в других - обязанность нанимателя отстранить работника от работы. Кроме того, в соответствии с актами законодательства возможны случаи отстранения работника от работы непосредственно уполномоченным органом, не являющимся нанимателем, у которого работает отстраняемый работник.

 

К уполномоченным государственным органам, имеющим право требовать отстранения работника от работы (должности), относятся: органы предварительного следствия, суд, органы санитарного надзора и т.д.

 

Так, в соответствии со ст.131 УПК, если имеются достаточные основания полагать, что, оставаясь на работе, подозреваемый или обвиняемый будут препятствовать предварительному расследованию и судебному разбирательству уголовного дела, возмещению причиненного преступлением вреда или продолжать заниматься преступной деятельностью, связанной с пребыванием в этой должности, прокурор, его заместитель, а также орган дознания и следователь с санкции прокурора или его заместителя либо суд вправе отстранить от должности подозреваемого или обвиняемого. При этом отстранение от должности лиц, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, допускается только с согласия Президента Республики Беларусь.

 

Отстранение от должности заключается в запрещении подозреваемому или обвиняемому исполнять должностные полномочия, выполнять работу, которую они выполняли, или заниматься деятельностью, которой они занимались. Об отстранении от должности выносится соответствующее постановление (определение), подлежащее немедленному исполнению.

 

Таким образом, для нанимателя основанием для отстранения от работы (должности) по требованию судебно-следственных органов является постановление прокурора или его заместителя, органа дознания или следствия, санкционированного прокурором или его заместителем, а также определение (постановление) суда. Никакие другие документы этих органов (запросы, письма, представления, частные определения) не могут являться основанием для отстранения работника от работы (должности).

 

Рассматривая споры об отстранении от работы (должности), суды должны проверять, действительно ли требование об отстранении от работы исходило от уполномоченного на это органа, было ли требование надлежащим образом оформлено и в зависимости от этого являлось ли оно обязательным для исполнения нанимателем.

Пример

 

Инженер отдела поставок и закупок торговой фирмы «М» приказом нанимателя была отстранена от занимаемой должности до окончания следствия и с ее согласия переведена на должность весовщика погрузочно-разгрузочного участка. Приказ был мотивирован ссылкой на представление следователя. Данная работница предъявила иск о восстановлении ее в прежней должности. Дело рассматривалось различными судебными инстанциями. Решением районного суда, оставленным без изменения судебной коллегией и президиумом областного суда, истице в иске было отказано. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда отменила все судебные постановления и указала, что отстранение истицы от занимаемой должности произведено с нарушением требований уголовно-процессуального законодательства, поскольку документ, на основании которого произведено отстранение от работы, не отвечает требованиям закона.

 

Как уже указывалось, следователю в случае отстранения работника от должности необходимо вынести об этом постановление, санкционированное прокурором или его заместителем. Данное постановление направляется нанимателю для немедленного исполнения. В приведенном примере это требование закона соблюдено не было. В адрес руководства фирмы «М» было направлено не постановление следователя, а представление, в котором обращалось внимание на причины и условия, способствующие совершению преступления, и предлагалось с учетом допущенных истицей нарушений в работе решить вопрос о ее дальнейшем пребывании в должности инженера. Такое представление следователя само по себе не являлось основанием для отстранения истицы от работы (перевода ее на другую работу).

 

В данном случае наниматель должен был проверить документ, направленный следователем. Для нанимателя обязательно к исполнению постановление следователя, оформленное в соответствии со ст.131 Уголовно-процессуального кодекса РБ (далее - УПК) и санкционированное прокурором или его заместителем. Если же следователь делает представление нанимателю, в котором, ссылаясь на обстоятельства, выявленные во время расследования уголовного дела, он просит решить вопрос о возможности пребывания работника в занимаемой должности, то наниматель должен проверить все обстоятельства, изложенные в представлении, и решить этот вопрос самостоятельно в соответствии с нормами трудового законодательства.

 

Временное отстранение от должности отменяется определением суда либо постановлением судьи, прокурором или его заместителем, а также постановлением следователя или органа дознания с согласия прокурора или его заместителя, когда в этой мере отпадает необходимость (часть четвертая ст.131 УПК). Отстранение от должности лиц, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, отменяется только с согласия Президента Республики Беларусь, если указанные лица в установленном порядке не освобождены от должности.

 

Временное отстранение от должности на основании постановления прокурора, следователя или суда относится к мерам процессуального принуждения. Оно является обязательным для нанимателя. В то же время работник может обжаловать применение в отношении его этой меры в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Статьями 138-139 УПК определено, что участник уголовного процесса может обжаловать действия и решения органа, ведущего уголовный процесс, прокурору, осуществляющему надзор за исполнением законов при производстве предварительного расследования. Жалобы на действия и решения прокурора подаются вышестоящему прокурору, а на действия и решения суда — в вышестоящий суд.

 

Должностные лица или органы, которым направлена жалоба, могут отменить соответствующее действие или решение органа, ведущего уголовный процесс. Если, например, вышестоящий прокурор или суд отменил постановление или определение об отстранении от должности, то наниматель обязан немедленно по поступлении к нему соответствующего документа допустить работника к работе и выплатить ему заработную плату за время фактического отстранения от работы.

 

Согласно Указу Президента РБ от 08.11.2001 № 645 «О порядке назначения (утверждения, освобождения, отстранения) и согласования назначения (освобождения, отстранения) Президентом Республики Беларусь на некоторые должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь» отстранение от должности, приостановление полномочий, отстранение от исполнения служебных обязанностей лиц, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в случаях, предусмотренных актами законодательства, осуществляются:

 


     
  • Президентом Республики Беларусь - в отношении назначенных Президентом Республики Беларусь руководящих работников;
  • с согласия Президента Республики Беларусь государственными органами (должностными лицами) - в отношении назначенных ими по согласованию с Президентом Республики Беларусь руководящих работников.

 

Отстранение от должности руководителя организации при процедурах банкротства

 

Законодательство предусматривает возможность отстранения от должности руководителя организации при процедурах банкротства. Так, в соответствии со ст.1 Закона от 18.07.2000 № 423-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» до рассмотрения хозяйственным судом дела о банкротстве устанавливаются защитный период и конкурсное производство.

 

Защитный период - процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия хозяйственным судом заявления о банкротстве до окончания срока, определяемого в соответствии с названным Законом, в целях проверки наличия оснований для возбуждения конкурсного производства и обеспечения сохранности имущества должника.

 

Конкурсное производство - процедура банкротства, осуществляемая в целях максимально возможного удовлетворения требований кредиторов в установленной очередности, защиты прав и законных интересов должника, а также кредиторов и иных лиц в процессе санации, а при невозможности проведения санации или отсутствии оснований для ее проведения - в процессе ликвидации должника - юридического лица или прекращения деятельности должника - индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов.

 

При введении защитного периода в определении хозяйственного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве должника указывается о назначении временного управляющего. В защитный период руководитель организации-должника может действовать наряду с временным управляющим. Главными задачами временного управляющего являются обеспечение сохранности имущества должника и проведение анализа его финансового состояния. В связи с этим в случаях, когда руководитель активно помогает управляющему, он может оставаться в своей должности. Однако при наличии достоверных сведений о воспрепятствовании руководителем должника действиям временного управляющего при исполнении им своих обязанностей, или о совершении руководителем должника действий, нарушающих права и интересы должника и кредиторов, или об иных нарушениях действующего законодательства, хозяйственный суд вправе отстранить руководителя должника от должности на срок, определяемый хозяйственным судом, и возложить на временного управляющего управление делами должника и обязанности его руководителя. При этом хозяйственный суд выносит определение об отстранении руководителя должника от должности.

 

Определение хозяйственного суда об отстранении руководителя должника от должности может быть обжаловано в установленном законодательными актами порядке, в т.ч. руководителем должника.

 

В соответствии с определением хозяйственного суда об отстранении руководителя должника от должности:

 


     
  • лицо (орган), полномочное заключать трудовой договор с руководителем должника, обязано отстранить руководителя должника, исполняющего обязанности руководителя должника по такому трудовому договору, от работы на срок, определяемый хозяйственным судом;
  • приостанавливаются на срок, определенный хозяйственным судом, права руководителя должника по непосредственному управлению должником (за исключением прав руководителя должника по осуществлению контрольных функций), исполняющего обязанности руководителя должника не по трудовому договору, если иное не предусмотрено законодательными актами (ст.34 Закона).

 

Со дня вынесения хозяйственным судом определения об открытии конкурсного производства:

 


     
  • лицо (орган), полномочное заключать трудовой договор с руководителем организации-должника, должно отстранить этого руководителя от работы по такому договору на срок, определяемый хозяйственным судом;
  • приостанавливаются на срок, определенный хозяйственным судом, права руководителя должника по непосредственному управлению должником (за исключением прав руководителя должника по осуществлению контрольных функций), исполняющего обязанности руководителя должника не по трудовому договору, если иное не предусмотрено законодательными актами;
  • управление делами должника возлагается на управляющего (ст.90 Закона).

 

Таким образом, после принятия хозяйственным судом определения об отстранении руководителя должника от должности он может быть уволен собственником имущества организации или уполномоченным им органом по ст.258 ТК.

 

Отстранение от должности сотрудников органов внутренних дел

 

Вопрос отстранения от должности сотрудников органов внутренних дел регулируется Положением о прохождении службы в органах внутренних дел Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента РБ от 13.11.2001 № 671. Согласно п.60 названного Положения в случае грубого нарушения им служебной дисциплины, в результате которого исполнение обязанностей невозможно, а также в других случаях, предусмотренных законодательством, сотрудник органов внутренних дел может быть отстранен от должности на срок до 2 месяцев.

 

В случае привлечения сотрудника органов внутренних дел в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу он может быть временно отстранен от должности до прекращения уголовного дела либо до вынесения по данному делу судебного решения.

 

Отстранение от должности означает временное недопущение сотрудника органов внутренних дел к исполнению обязанностей по занимаемой должности и не является дисциплинарным взысканием.

 

Отстранение от должности производится начальником, которому предоставлено право назначения на данную должность.

 

В период отстранения от должности сотруднику органов внутренних дел выплачивается оклад по специальному званию, надбавка за выслугу лет и денежная компенсация взамен продовольственного пайка.

 

В случае применения в отношении сотрудника органов внутренних дел меры пресечения в виде заключения под стражу выплата ему указанных видов денежного довольствия приостанавливается.

 

При прекращении уголовного дела за отсутствием общественно опасного деяния, предусмотренного уголовным законом, отсутствием в деянии состава преступления, в связи с вступлением в силу закона, устраняющего наказуемость деяния, т.е. по реабилитирующим основаниям, либо вынесении оправдательного приговора сотруднику органов внутренних дел выплачивается денежное довольствие за все время отстранения его от должности.

 

Отстранение от должности предусмотрено и другими нормативными правовыми актами.

 

Так, Положением о прохождении службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента РБ от 03.03.1999 № 130, установлено, что работник органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям может быть отстранен от исполнения служебных обязанностей на срок до 2 месяцев начальником, которому он подчинен по службе, в случае привлечения его в качестве подозреваемого (обвиняемого) по уголовному делу, а также в случае нарушения им служебной дисциплины, в результате которого исполнение служебных обязанностей невозможно.

 

В период отстранения от исполнения служебных обязанностей работнику органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям выплачиваются оклад по специальному званию и денежная компенсация взамен продовольственного пайка.

 

В случае применения в отношении работника органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям меры пресечения в виде заключения под стражу выплата ему денежного довольствия приостанавливается. При прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям работнику органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям выплачивается денежное довольствие за все время нахождения его под стражей.

 

Аналогичная норма содержится в Положении о прохождении службы в органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, утвержденном Указом Президента РБ от 02.11.2001 № 618.

Отстранение от работы виновных за нарушение порядка и сроков оплаты за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги)

 

В целях обеспечения своевременных расчетов между юридическими лицами, осуществляющими переработку сельскохозяйственной продукции, торговыми, сельскохозяйственными, заготовительными организациями и иными юридическими лицами, осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции, а также предотвращения возникновения задолженности по данным расчетам Советом Министров РБ в постановлении от 28.02.2005 № 221 «О дополнительных мерах по обеспечению расчетов за мясную и молочную продукцию и внесении дополнений и изменения в некоторые постановления Правительства Республики Беларусь» предусмотрено, что соответствующие руководители при необеспечении либо нарушении установленного законодательством порядка расчетов за мясомолочную продукцию отстраняются нанимателем от работы на срок до 2 месяцев.

 

При этом отстранение производится:

 


     
  • руководителей местных исполнительных и распорядительных органов базового территориального уровня - по требованию Совета Министров Республики Беларусь;
  • руководителей, работников заготовительных и перерабатывающих мясомолочную продукцию организаций независимо от форм собственности - по требованию Министерства сельского хозяйства и продовольствия;
  • руководителей, работников организаций, осуществляющих розничную торговлю мясомолочной продукцией, независимо от форм собственности - по требованию Министерства торговли.

 

Кроме того, названным постановлением внесены дополнения в постановления Правительства, регулирующие контрактную форму найма. Предусмотрено, что наниматель вправе досрочно расторгать контракты с работниками за необеспечение либо нарушение установленного законодательством порядка и сроков оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, повлекшее отстранение его от работы на срок более 1 месяца.

 

Отстранение от работы сотрудников банков

 

В отдельных случаях право отстранения от должности предоставлено Нацбанку РБ. Нацбанк осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков. При выявлении нарушений действующего законодательства, негативных тенденций финансового состояния банка, ситуаций, угрожающих интересам клиентов банка, Нацбанк обязан применять определенные меры воздействия, включая предупредительные меры, выбор которых производится с учетом характера допущенных нарушений и причин, обусловивших возникновение выявленных нарушений. Как правило, санкции к банку применяются в случаях, если применение предупредительных мер не смогло обеспечить необходимую корректировку деятельности банка. Согласно ст.135 Банковского кодекса, Правилам применения Национальным банком мер воздействия к банкам и небанковским кредитно-финансовым организациям, утвержденным постановлением Правления Нацбанка РБ от 25.01.2001 № 3, помимо предупредительных возможно применение других мер воздействия, в т.ч.:

 


     
  • взыскание штрафов;
  • передача банка во временное управление Нацбанка либо назначение временной администрации;
  • внесение предложений о замене руководителя банка или проведение повторной оценки профессиональной пригодности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера;
  • требование отстранения руководителя от занимаемой должности и др.[/center]

Отстранение от работы сотрудников строительных организаций

 

Положением о государственном строительном надзоре в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 29.11.1999 № 1860, установлено, что государственные строительные инспекторы при реализации своих полномочий по надзору и контролю за соблюдением участниками инвестиционной деятельности, осуществляющими строительство, требований законодательства Республики Беларусь, нормативно-технической и утвержденной проектно-сметной документации имеют право вносить заказчикам (застройщикам), подрядчикам, проектировщикам представления:

 

о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих законодательство Республики Беларусь в области строительства и не выполняющих предписания органов государственного строительного надзора;

 

об отстранении от работы на объектах должностных лиц подрядчиков, систематически не обеспечивающих выполнение требований нормативно-технической и проектно-сметной документации, а также работников, неудовлетворительно осуществляющих контроль за качеством работ, авторский и технический надзор.

 

Отстранение от работы адвокатов

 

Законом РБ от 15.06.1993 № 2406-XII «Об адвокатуре» определено, что адвокат, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство или уголовное дело, может быть временно отстранен от исполнения профессиональных обязанностей органом, в производстве которого имеется дело, на срок до его рассмотрения, но не более чем на 1 год.

 

В случае оправдания по уголовному делу или появления реабилитирующего основания для прекращения дисциплинарного производства орган, по требованию которого принято решение об отстранении адвоката от исполнения профессиональных обязанностей, выплачивает адвокату его средний заработок за все время, на которое он был отстранен.

Отстранение от работы в случае введения чрезвычайного положения

 

В соответствии с Законом РБ от 24.06.2002 № 117-З «О чрезвычайном положении» в случае введения чрезвычайного положения в дополнение к чрезвычайным мерам и временным ограничениям, указанным в ст.11 данного Закона, на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, указом Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены и такие чрезвычайные меры и временные ограничения, как отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением ими своих обязанностей и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей; отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей негосударственных организаций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими чрезвычайных мер, предусмотренных названным Законом и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей.

 

Приостановление полномочий отдельных должностных лиц

 

Законодательством могут быть приостановлены полномочия отдельных должностных лиц. Так, Законом РБ от 30.03.1994 № 2914-XII «О Конституционном Суде Республики Беларусь» полномочия судьи Конституционного Суда могут быть приостановлены в случаях, если:

 

1) дано согласие Президента Республики Беларусь на арест судьи или привлечение его к уголовной ответственности;

 

2) судья Конституционного Суда зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутаты местных Советов депутатов.

 

Судья Конституционного Суда, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в заседаниях Конституционного Суда, направлять в государственные и другие органы, должностным лицам и гражданам официальные документы, запрашивать у них какие-либо документы и иную информацию в соответствии с настоящим Законом.

 

Восстановление полномочий судьи Конституционного Суда допускается после отпадения оснований к их приостановлению и осуществляется Президентом Республики Беларусь.

 

Закон РБ от 09.12.1998 № 217-З «О хозяйственных судах в Республике Беларусь» предусматривает, что полномочия судьи хозяйственного суда приостанавливаются при наличии одного из следующих оснований:

 

1) признание судьи безвестно отсутствующим решением общего суда, вступившим в законную силу;

 

2) в установленном законом порядке дано согласие на привлечение судьи к уголовной ответственности или на заключение под стражу;

 

3) участие судьи в избирательной кампании в качестве кандидата в депутаты или на другие выборные государственные должности.

 

Решение о возобновлении полномочий судьи принимает Президент Республики Беларусь после отпадения оснований для приостановления полномочий судьи.

 

Иные основания отстранения

 

Помимо случаев, предусмотренных законодательством, об отстранении работника от работы (должности) по требованию уполномоченных органов наниматель обязан не допускать к работе (отстранить от работы) в соответствующий день (смену) работника:

 

1) появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

 

2) не прошедшего проверку знаний по охране труда;

 

3) не использующего требуемые средства индивидуальной защиты при выполнении работ, связанных с повышенной опасностью;

 

4) не прошедшего медицинский осмотр в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством (часть вторая ст.49 ТК).

 

Появление работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения

 

Появление работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения является основанием не только для отстранения от работы, но и для расторжения трудового договора по п.7 ст.42 ТК.

Статья 49 ТК предусматривает обязанность нанимателя в этом случае отстранить работника в этот день от работы. На следующий день работник должен быть допущен к работе, если нанимателем еще не принято решение об увольнении работника. Увольнение работника за данное нарушение трудовой дисциплины наниматель вправе произвести в месячный срок со дня обнаружения факта нахождения в алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении.

 

Для признания законными действий нанимателя по отстранению от работы и последующему увольнению лица, появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, наниматель должен обеспечить доказательства нахождения работника на работе в указанном состоянии. Это обстоятельство может быть подтверждено медицинским заключением или составлением акта о нахождении работника в таком состоянии.

 

При обнаружении работника в состоянии, дающем основание полагать, что он находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, наниматель должен направить его в наркологический диспансер или другое медицинское учреждение для освидетельствования. При отказе работника от освидетельствования необходимо составить акт о нахождении работника в таком состоянии, подписанный очевидцами. В акте необходимо отразить: когда, где, в чьем присутствии обнаружен работник в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. В акте следует указать внешние признаки состояния работника (специфический запах, особенности речи, нарушение координации движений, агрессивность и т.п.).

 

Акт обычно подписывается не менее чем тремя работниками, являющимися очевидцами такого состояния работника. В акте должно быть также указано, предлагалось ли работнику пройти медицинское освидетельствование и по каким причинам оно не было проведено. Акт должен быть составлен в день обнаружения работника в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, при возможности с актом следует ознакомить нарушителя.

 

Невыполнение нанимателем обязанности по отстранению работника, появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, не препятствует в дальнейшем в установленном порядке произвести увольнение работника по п.7 ст.42 ТК.

 

Отстранение работника от работы за несоблюдение требований по охране труда

Согласно ст.53 ТК одной из обязанностей работника является соблюдение установленных нормативными правовыми актами (документами) требований по охране труда и безопасному ведению работ, пользование средствами индивидуальной защиты. На основании ст.232 ТК работник обязан правильно использовать предоставленные ему средства индивидуальной защиты, а в случае их отсутствия - незамедлительно уведомить об этом непосредственного руководителя.

 

Средства индивидуальной защиты в обязательном порядке должны выдаваться на работах с вредными, опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях.

 

При решении вопроса об отстранении работника от работы по данному основанию наниматель должен проверить, выдавались ли работнику эти средства, не истекли ли сроки их использования. Только установив, что работник, получивший средства индивидуальной защиты, не использует их при выполнении работ, наниматель может отстранить его от работы.

 

Закон устанавливает обязанность работника проходить в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда (п.4 ст.232 ТК). На нанимателя возлагается обязанность по подготовке (обучению), проведению инструктажа, повышению квалификации и проверке знаний работников по вопросам охраны труда. Порядок и виды обучения, инструктажа и проверки знаний по охране труда работников установлены Правилами, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты РБ от 30.12.2003 № 164.

 

Организация обучения работников по вопросам охраны труда возлагается на службы подготовки кадров либо технического обучения. Проверку знаний работников по охране труда осуществляют службы охраны труда либо специально назначенное для этого лицо. Для проверки знаний приказом нанимателя на предприятии создается комиссия, порядок и формы работы которой определяются нанимателем. Работники проходят проверку знаний по охране труда в этой комиссии.

 

Работникам, прошедшим проверку знаний по охране труда, выдается удостоверение установленного образца. Не прошедшие проверку знаний обязаны в течение 1 месяца пройти ее повторно. Не прошедшие повторно проверку знаний по охране труда должны быть отстранены от работы и в дальнейшем наниматель должен решить вопрос о соответствии их занимаемой должности.

 

Отстранение от работы в случае непрохождения медосмотра

 

Согласно ст.36 Закона РБ от 23.11.1993 № 2583-XII «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» в целях охраны здоровья населения, предупреждения профессиональных отравлений и заболеваний, несчастных случаев, обеспечения безопасности труда, предотвращения распространения инфекционных и паразитарных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры в соответствии с законодательством Республики Беларусь о труде. Обязанность работника проходить медосмотры и обязанность нанимателя производить такие осмотры установлена ст.226 и 232 ТК.

 

Лицо, не прошедшее обязательный медосмотр или признанное непригодным по состоянию здоровья к работам и контакту с вредными веществами и неблагоприятными производственными факторами, к таким видам работ не допускается.

 

Медицинские осмотры проводятся:

 

1) в интересах охраны труда самих работников, занятых в производствах и профессиях, указанных в списках; принимаемых на тяжелые работы; лиц, моложе 18 лет.

 

2) с целью предотвращения опасности как для самого работника, так и для окружающих его на производстве (медосмотры для получения водительского удостоверения);

 

3) с целью обеспечения общественной гигиены и санитарии и предупреждения различных инфекционных заболеваний (медосмотры работников, занятых в пищевой промышленности, торговле, в детских и лечебно-профилактических учреждениях и др.);

 

4) с целью выяснения пригодности работника к выполнению физической работы.

 

При отказе работника от прохождения медицинского осмотра или признании его непригодным по состоянию здоровья к определенной работе, наниматель обязан не допускать этого работника к работе (отстранить от работы).

 

Если работник вообще не проходил медицинский осмотр, то он отстраняется от работы до его прохождения. Если же он признан непригодным к работе, то, отстраняя работника, наниматель должен решить вопрос о дальнейшей судьбе работника: с его согласия и при наличии другой работы перевести работника на другую работу. Если работник не согласен на перевод или у нанимателя отсутствует другая работа, на которую он может быть переведен, работник подлежит увольнению по п.2 ст.42 ТК.

 

В перечисленных случаях отстранение от работы является обязанностью нанимателя. В случае невыполнения этой обязанности при наступлении негативных последствий неотстранения работника от работы уполномоченные должностные лица нанимателя могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности.

 

В части второй ст.49 ТК перечислены случаи отстранения от работы (недопущения к работе) в соответствующий день (смену). Следует отметить не совсем корректное изложение нормы закона. Это требование (т.е. отстранение от работы в соответствующий день (смену)) относится к случаям появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и при неиспользовании работником требуемых средств индивидуальной защиты при выполнении работ, связанных с повышенной опасностью. В случаях если работник не прошел проверку знаний по охране труда и не прошел обязательный медицинский осмотр, отстранение производится до выполнения работником предъявляемых к нему требований.

Отстранение от работы в случае совершения работником кражи

 

Статья 49 ТК устанавливает право нанимателя отстранить от работы работника, задержанного по месту работы в момент совершения кражи до вступления в законную силу приговора суда или постановления органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания.

 

Несмотря на то что в законе речь идет о краже имущества, но по аналогии с п.8 ст.42 ТК следует иметь в виду хищение во всех его формах - кража, грабеж и др. При решении вопроса об отстранении от работы в этом случае наниматель должен иметь в виду, что сам факт хищения, очевидный для нанимателя, не является основанием для увольнения работника. В соответствии с требованиями закона факт хищения должен быть установлен соответствующими, указанными в законе органами. В связи с этим в случае, если такими органами не будет установлена виновность работника в совершении хищения, то он может оспорить и обоснованность отстранения от работы с возложением на нанимателя ответственности за незаконное отстранение от работы.

 

Следует иметь в виду, что кроме случаев, установленных ст.49 ТК, право и обязанность нанимателя по отстранению работника от работы предусмотрены специальными нормативными актами - уставами и положениями о дисциплине, распространяющимися на отдельные категории работников.

 

Машинист, водитель моторно-рельсового транспорта несъемного типа и помощник машиниста в случае совершения проступка, который привел к крушению или аварии, появления на работе в нетрезвом состоянии, состоянии наркотического или токсического опьянения отстраняются от работы и к ним может быть применено дисциплинарное взыскание (п.15 Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 29.09.1993 № 656).

 

В соответствии с п.16 Положения о дисциплине работников Минского метрополитена, утвержденного постановлением Кабинета Министров РБ от 30.09.1994 № 100, работник метрополитена, совершивший проступок, угрожающий безопасности движения поездов и маневровой работы, жизни и здоровья людей, отстраняется от работы в день (смену) его совершения должностным лицом, выполняющим распорядительные или контрольно-инспекторские функции на данном участке, с немедленным уведомлением об этом соответствующего руководителя. Уведомление должно содержать информацию о причинах и обстоятельствах, вызвавших это отстранение.

Ответственность нанимателя за неправомерное отстранение от работы

 

Отстранение от работы оформляется приказом, в котором указывается основание отстранения и его срок.

 

За период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется.

Отстранение от работы — это существенное ограничение трудовых прав работников, поэтому наниматель обязан строго соблюдать законодательство при принятии решения об отстранении от работы. Законом предусмотрено, что в случае признания незаконным отстранения от работы наниматель обязан возместить работнику утраченную заработную плату. Если работник в результате отстранения вообще не работал, то в его пользу взыскивается заработная плата за все время вынужденного прогула, если же при отстранении от работы работник был переведен на нижеоплачиваемую работу, то в его пользу взыскивается разница в заработной плате.

 

На практике возникает вопрос о том, кто должен возмещать ущерб, причиненный работнику, если наниматель, выполнил обязательное для него требование уполномоченных государственных органов об отстранении от работы, а постановление этого органа впоследствии было признано незаконным и отменено. Однако в законодательстве этот вопрос не урегулирован. По нашему мнению, в данном случае отсутствует вина нанимателя, поскольку оформленное в установленном порядке требование указанного органа является для него обязательным. Полагаем, что в данном случае целесообразно ответственность за причиненный вред возложить на орган, необоснованно предъявивший требование нанимателю об отстранении работника. Хотя ответственность перед работником несет наниматель, но он впоследствии в регрессном порядке вправе предъявить иск о возмещении причиненного вреда к государственному органу, по требованию которого было произведено отстранение от работы.

 

31.01.2007 г.

 

 

Ксения Кеник, кандидат юридических наук, доцент,

судья Конституционного Суда Республики Беларусь,

заслуженный юрист Республики Беларусь

 

Внимание:

Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 25.01.2001 № 3 «Об утверждении Правил применения Национальным банком мер воздействия к банкам и небанковским кредитно-финансовым организациям» на основании постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.11.2006 № 195 утратило силу.

 

Со 2 июня 2007 г. в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.11.1999 № 1860 «Об органах государственного строительного надзора Республики Беларусь» на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2007 № 653 внесены изменения и дополнения.

 

В Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь от 16.07.1999 на основании Закона Республики Беларусь от 12.06.2007 № 234-З внесены изменения и дополнения.

 

С 8 ноября 2007 г. Закон Республики Беларусь от 09.12.1998 «О хозяйственных судах в Республике Беларусь» на основании Закона Республики Беларусь от 01.11.2007 № 281-З утратил силу.

 

С 8 ноября 2007 г. в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь от 16.07.1999 № 295-3 на основании Закона Республики Беларусь от 01.11.2007 № 281-З внесены изменения и дополнения.

 

С 4 января 2008 г. Указ Президента РБ от 02.11.2001 № 618 «Об утверждении Положения о прохождении службы в органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь» на основании Указа Президента Республики Беларусь от 20.12.2007 № 660 утратил силу.

 

С 1 января 2008 г. в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь 16.07.1999 № 295-З на основании Закона Республики Беларусь от 20.12.2007 № 290-З внесены дополнения и изменения.

 

В Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь 16.07.1999 № 295-З на основании Закона Республики Беларусь от 20.12.2007 № 297-З внесены дополнения и изменения.

 

В Порядок назначения (утверждения, освобождения) и согласования назначения (освобождения) Президентом Республики Беларусь на некоторые должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, утвержденный Указом Президента РБ от 08.11.2001 № 645, на основании Указа Президента РБ от 26.08.2008 № 445 внесены дополнения.

 

В Указ Президента РБ от 08.11.2001 № 645 «О порядке назначения (утверждения, освобождения, отстранения) и согласования назначения (освобождения, отстранения) Президентом Республики Беларусь на некоторые должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь» на основании Указа Президента РБ от 06.10.2008 № 545 внесены дополнения.

Источник:www.busel.org

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отстранение от работы представляет собой временный запрет нанимателя на выполнение работником трудовой функции, обусловленной трудовым договором, в определенных законодательством случаях.

В статье 49 Трудового кодекса Республики Беларусь использованы формулировки «отстранить от работы», «не допускать к работе». Хотя их схожесть и очевидна, они не идентичны. Недопущение к работе означает, что наниматель запрещает приступать работнику к трудовой деятельности, которая с началом рабочего дня еще не началась. Отстранение от работы имеет место в том случае, если наниматель запрещает продолжать работу, когда работник приступил к выполнению трудовой функции с началом рабочего дня[1].

Пунктом 16 ст. 55 ТК предусмотрена обязанность нанимателей при организации труда работников отстранять работников от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и законодательством.

В трудовом договоре с работником могут быть предусмотрены условия и порядок отстранения его от работы.

Локальные нормативные правовые акты, например, правила внутреннего трудового распорядка или положение о персонале, также могут предусматривать условия и порядок отстранения работников.

Сведения об отстранении от работы в трудовую книжку работника не вносятся.

Отстраненный от работы работник вправе при несогласии с таким решением нанимателя обжаловать отстранение в установленном законодательством порядке.

За период отстранения от работы заработная плата не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 ст. 49 ТК. Следует учитывать, что отстранение работника от работы не влечет временного прекращения с ним трудового договора. В это время за работником сохраняется место работы, трудовой стаж, определенные права, обязанности (например, обязанность сохранять коммерческую тайну) и гарантии.

В период отстранения возможно перевести работника на другую работу в соответствии с законодательством о труде.




Отстранение работника, появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения


Пунктом 1 ч. 2 ст. 49 ТК предусмотрено, что помимо случаев, предусмотренных законодательством, наниматель обязан не допускать к работе (отстранить от работы) в соответствующий день (смену) работника, появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения (далее - опьянение).

Как правило, о появлении работника на работе в состоянии опьянения нанимателю подается докладная записка.

Процедура отстранения работника от работы оформляется приказом нанимателя, до издания которого у работника истребуется письменное объяснение по факту опьянения, составляется акт о нахождении работника в состоянии опьянения и (или) он направляется нанимателем на медицинское освидетельствование.
 

Образец докладной записки об отстранении от работы


Инструментальный цех Директору ООО «МетлитбелпромС»

Иванову В.В.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

15.08.2009 № 4

г. Минск



Об отстранении от работы



Прошу отстранить Петрова Владимира Михайловича, слесаря-ремонтника 5 разряда инструментального цеха, от работы 15.08.2009 с 12.00 до 16.00 в связи с его появлением в конце обеденного перерыва (в 11.50) на рабочем месте с признаками явного алкогольного опьянения.



Начальник инструментального цеха Подпись С.Н.Максименко


Образец формулировки приказа об отстранении от работы

в связи с алкогольным опьянением

Об отстранении от работы Петрова В.М.



ПРИКАЗЫВАЮ:

1. ПЕТРОВА Владимира Михайловича, слесаря-ремонтника 5 разряда инструментального цеха, отстранить от работы 15.08.2009 с 12.00 до 16.00 в связи с появлением на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.

2. Бухгалтерии не начислять Петрову В.М. заработную плату за время отстранения от работы.

3. Петрову В.М. приступить к работе 16.08.2009 в 7.00.



Основание: 1. Докладная записка начальника инструментального цеха.

2. Объяснительная записка Петрова В.М.

3. Акт о появлении на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.

Состояние опьянения должно быть подтверждено медицинским заключением и (или) иными доказательствами. К таким доказательствам можно отнести акт о появлении на работе в состоянии алкогольного (наркотического или токсического) опьянения, который составляется в присутствии очевидцев состояния алкогольного опьянения и подписывается работником, его составившим, и присутствующими при этом свидетелями (с указанием их фамилий и инициалов и должностей). В акте подробно фиксируются внешние и иные признаки, по которым свидетели установили состояние опьянения, описывается поведение работника, указываются дата и время, а также место обнаружения работника в состоянии опьянения, отражается, предлагалось ли работнику пройти медицинское освидетельствование. Работника с актом следует ознакомить под роспись.

Типична ситуация, когда у работника, находящегося в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, затруднительно взять письменные объяснения и даже собственноручную подпись либо работник отказывается от дачи объяснений. В этом случае в акте дополнительно указываются мотивы отказа работника от дачи объяснений либо иная причина, не позволяющая ему подписать данный документ (например, его неадекватное состояние), после чего такая запись еще раз заверяется подписями свидетелей. Данный документ будет служить одним из оснований увольнения по п. 7 ст. 42 ТК, если наниматель примет решение уволить работника.

Рассмотрим несколько практических вопросов.

За период отстранения от работы по причине алкогольного опьянения заработная плата не начисляется. Например, работник, которому установлен восьмичасовой рабочий день, отработал два часа, затем был отстранен. Следует ли ему оплачивать этот день? Можно ли этот день оформить как прогул и уменьшить трудовой отпуск на один день?

Фактически отработанное работником время подлежит оплате, в данном случае это два часа. Отстранение от работы прогулом не является. В данном случае наниматель может принять решение об увольнении работника по п. 7 ст. 42 ТК за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения, а не по п. 5 ст. 42 за прогул без уважительных причин.

За прогул без уважительной причины наниматель вправе уменьшить работнику продолжительность трудового отпуска на количество дней прогула. При этом продолжительность трудового отпускане может быть меньше основного отпуска (ст. 181 ТК). В данном случае речь идет не о прогуле и ст. 181 ТК не применяется.

Отстранение работника, не прошедшего инструктаж, проверку знаний по охране труда, медицинский осмотр

В соответствии с п. 2 ст. 49 ТК наниматель обязан не допускать к работе (отстранить от работы) в соответствующий день (смену) работника, не прошедшего инструктаж, проверку знаний по охране труда.

В соответствии с п. 4 ст. 49 ТК наниматель обязан не допускать к работе (отстранить от работы) в соответствующий день (смену) работника, не прошедшего медицинский осмотр в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

Также подп. 9.10 п. 9 Положения о департаменте государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь[2] предусмотрено право государственного инспектора труда требовать от работодателей отстранения от выполнения работ (оказания услуг) в соответствующий день (смену) работающих, появившихся на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсиче­ского опьянения, не использующих требуемые средства индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда, не прошедших в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, инструктаж, проверку знаний по вопросам охраны труда, медицинский осмотр.

Понятно, что проведение обучения, инструктажа по охране труда, также как и организация проверки знаний по охране труда и организация проведения медосмотров - это обязанность нанимателя. Поэтому при отстранении от работы работника, который не прошел инструктаж, проверку знаний по охране труда либо медицинский осмотр в случаях и порядке, предусмотренных законодатель­ством, не по своей вине, следует руководствоваться ч. 5 ст. 49 ТК. Согласно данной норме работнику производится оплата за все время отстранения от работы в соответствии с ч. 1 ст. 71 ТК - не ниже 2/3 установленной ему тарифной ставки (оклада).

Наниматель отстраняет работника от работы (не допускает к работе) на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе. Период, на который работник отстраняется от работы, отражается в приказе. Если невозможно определить конкретный срок отстранения, последующий допуск к работе также целесообразно оформить приказом.

Приказ о допуске отстраненного работника к работе

Общество с ограниченной ответственностью

«Лакомка»

ПРИКАЗ

31.08.2009 № 42

г. Минск

О допуске к работе Шумского Н.Н.

ПРИКАЗЫВАЮ:

ШУМСКОГО Николая Николаевича, кондитера 4-го разряда кондитерского цеха, допустить к работе с 1 сентября 2009 г. в связи с прохождением им медицинского осмотра.

Основание: заключение от 31.08.2009.

Директор общества Подпись С.С.Славин

Визы

С приказом ознакомлен Подпись Н.Н.Шумский

31.08.2009
И.В. Семенова, юрист

 

Источник:www.otdelkadrov.by

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошо все расписано !!! СПАСИБО большое наконец то реальная помощь.

и еще один вопросик а что поставить отстраненному работнику в табель учета рабочего времени

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все-таки малость прошу уточнить. Если работник после стажировки не прошел проверку знаний по ОТ его в этот же день нужно отстранить или месяц он работает учит и пробует пройти повторно и только тогда уже отстранение???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ст. 49, Кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 N 296-З (ред. от 30.12.2010) "Трудовой кодекс Республики Беларусь"

 

Помимо случаев, предусмотренных законодательством, наниматель обязан не допускать к работе (отстранить от работы) в соответствующий день (смену) работника:

2) не прошедшего инструктаж, проверку знаний по охране труда;

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

 

Ответьте пожалуйста на следующий вопрос.Рассмотрим ситуацию:Некий работник В. 21 мая получает письмо от организации, что он уволен по статье 42 п.7 ТК за появление 10 мая на работе в состоянии алкогольного опьянения.

 

Работник В. утверждает,что был трезв.Также никакого мед. освидетельствования не проводилось,предложения пройти мед. освидетельствование не поступало и акта с подписями свидетелей не составлялось,работник не был отстранен в этот день и последующие дни от работы,чему имеются доказательства(путевые листы за 10 мая и послед. дни, с подписями руководителя и оплаченные уже). Вопрос:На сколько законно его увольнение?

 

Каким числом должен был быть составлен акт о нахождении сотрудника в состоянии алкогольного опьянения и как должно быть подтверждено,что акт был составлен именно тогда,а не спустя неделю или две?Заранее,спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ст. 49, Кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 N 296-З (ред. от 30.12.2010) "Трудовой кодекс Республики Беларусь"

 

Помимо случаев, предусмотренных законодательством, наниматель обязан не допускать к работе (отстранить от работы) в соответствующий день (смену) работника:

2) не прошедшего инструктаж, проверку знаний по охране труда;

немного не укладывается в голове. п. 11 пост. 175 говорит о том, что лица не прошедшие проверку зананий по ОТ проходят ее повторно не позднее 1 месяца и только повторно не прошедшие сотрудники отстраняются от работы. Может не совсем правильно сразу отстранять???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

немного не укладывается в голове. п. 11 пост. 175 говорит о том, что лица не прошедшие проверку зананий по ОТ проходят ее повторно не позднее 1 месяца и только повторно не прошедшие сотрудники отстраняются от работы. Может не совсем правильно сразу отстранять???

 

 

 

Если стажер не прошел проверку знаний по ОТ, то его однозначно нельзя допускать к работе, пока не пройдет...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День добрый, товарищи!

 

Давайте рассмотрим ситуацию, когда завод работает круглосуточно и рабочий с алкоголем обнаруживается часиков в 23.00. Начальник смены его проверил на алкотесте, все зафиксировал при свидетелях, а отстранить то он не может!!!! Он же не директор, чтобы приказы издавать. Какой выход???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наниматель обязан отстранить от работы работника (ст.49 ТК):
4) не прошедшего медицинский осмотр либо освидетельствование на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

Так на что же ссылаться при отстранении, уважаемые коллеги, если работник не прошел обязательный медицинский осмотр согласно пост. №74? Этот пункт ст. 49 ТК вроде как не подходит. Юрист требует четкое обоснование

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, JuliaNa сказал:

Наниматель обязан отстранить от работы работника (ст.49 ТК):
4) не прошедшего медицинский осмотр либо освидетельствование на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

Так на что же ссылаться при отстранении, уважаемые коллеги, если работник не прошел обязательный медицинский осмотр согласно пост. №74? Этот пункт ст. 49 ТК вроде как не подходит. Юрист требует четкое обоснование

ну так на этот пункт и статью и ссылайтесь в чем проблема то? 

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, polevchyk сказал:

осмотр либо освидетельствование на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения

В этом проблема. Юрист считает, что этот пункт исключительно о м/о на состояние опьянения, и медосмотр по пост.74 тут ни при чем. Справедливости ради, формулировка и правда не очень. Об этом в первом посте данной темы

 

24.01.2011 в 16:57, admin сказал:

В части второй ст.49 ТК перечислены случаи отстранения от работы (недопущения к работе) в соответствующий день (смену). Следует отметить не совсем корректное изложение нормы закона. Это требование (т.е. отстранение от работы в соответствующий день (смену)) относится к случаям появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, JuliaNa сказал:

В этом проблема. Юрист считает, что этот пункт исключительно о м/о на состояние опьянения, и медосмотр по пост.74 тут ни при чем. Справедливости ради, формулировка и правда не очень. Об этом в первом посте данной темы

 

 

а слово ЛИБО моего  горе коллегу видимо не смущает???

  можете показать ему  ст.17 Закона от ОТ где прописано  в обязанностях работодателя недопущение к работе, отстранению от работы в соответствующий день (смену) работника, не прошедшего инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда, не использующего
средства индивидуальной защиты, не прошедшего медицинский осмотр, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, polevchyk сказал:

где прописано  в обязанностях работодателя недопущение к работе, отстранению от работы

Спасибо! Именно это мне нужно. Только ст.13 это)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, JuliaNa сказал:

Спасибо! Именно это мне нужно. Только ст.13 это)

нет вам нужно и ст. 17 закона и ст. 49 ТК  а такиого юриста гнать надо

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, JuliaNa сказал:

В этом проблема. Юрист считает, что этот пункт исключительно о м/о на состояние опьянения, и медосмотр по пост.74 тут ни при чем. Справедливости ради, формулировка и правда не очень. Об этом в первом посте данной темы

Не существует такого понятие как "медицинский осмотр на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения".  При разборе этого пункта понятия "медицинский осмотр" и "освидетельствование на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения" нужно разделять.

Цитата

4) не прошедшего медицинский осмотр либо освидетельствование на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

Т.е. согласно этому пункту должны быть отстранены работники, не прошедшие любой медицинский осмотр, предусмотренный законодательством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, shytsko.v сказал:

Т.е. согласно этому пункту должны быть отстранены работники, не прошедшие любой медицинский осмотр, предусмотренный законодательством.

Согласна, это и логично. Буду настаивать

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, JuliaNa сказал:

Согласна, это и логично. Буду настаивать

 

ну да если ващ юрист читая статью не может ее понять то долго вы будете доказывать очевидное

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.