Евгений Савик Опубликовано 8 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2016 Так ведь почти год прошел! Пусть поднимут руку те, кого за неисполнение этого пункта наказали и кто наказал? Так и немного таких найдется, кого наказали на не проведение стажировки по профессии "водитель автомобиля" директору или заму .... Вы предлагаете закрыть на это глаза раз не было прецедентов ?) 1 Цитата осуществляю функции специалиста по охране труда+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Жартун Сергей Владимирович Опубликовано 8 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2016 А Вы, что предлагаете? Цитата ОДО "ПрофиТруд" - разработка документов по охране труда "под ключ" 8 (029) 658 24 41 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Евгений Савик Опубликовано 8 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2016 Не зная как поступить - задаю вопрос, а если знаю - делюсь своим мнением по существу 1 Цитата осуществляю функции специалиста по охране труда+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Анастасия_ОТ Опубликовано 13 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2016 Уважаемые форумчане, я так и не найдя ответа на данный вопрос официально обратилась в Минтруда за разъяснениями по поводу действий с руководителями и др. специалистами при заключении договора на использование личного автомобиля в интересах нанимателя с целью компенсации затраченного топлива. И мне дали однозначный ответ: (цитирую) "В случаях использования руководителями и специалистами личного транспорта для осуществления своих должностных обязанностей, полагаем, что рассматривать данную категорию работников с точки зрения привлечения к выполнению работ в качестве "водителя" нецелесообразно". Теперь у меня есть официальный ответ, за подписью зам. министра и нет головной боли как организовать никому не нужные требования))) Хотя получили штраф по данному вопросу при проверке Департаментом весной этого года, так как проверяющая с пеной у рта доказывала, что торговые агенты, при использовании личного транспорта как раз таки и относятся к выполнению работ повышенной опасности - водителям. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Анастасия_ОТ Опубликовано 13 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2016 Так и немного таких найдется, кого наказали на не проведение стажировки по профессии "водитель автомобиля" директору или заму .... Вы предлагаете закрыть на это глаза раз не было прецедентов ?) Нашу кампанию наказали именно за то, что не пройдена была проверка знаний специалистами, использующими автомобили, по рабочей профессии "водитель" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
dbf2000 Опубликовано 13 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2016 официально обратилась в Минтруда И мне дали однозначный ответ: Для сохранения конфиденциальности о вашем предприятии удалите из скана эти данные и бросьте письмо на форум. Думаю, что для многих это будет аргументом при возможных спорах с проверяющими. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Анастасия_ОТ Опубликовано 14 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2016 Вот, пожалуйста! ООО «123» просит разъяснить необходимость, порядок оформления, алгоритм действий, а также перечень сопутствующих документов, при заключении с должностными лицами организации договоров на использование личного автомобиля в интересах нанимателя. Данные договора заключаются с работниками, относящимися к категории специалистов (директор, заместители директора, торговые агенты, начальники торговых отделов) с целью компенсации затраченного, для исполнения своих должностных обязанностей, автомобильного топлива. В штатном расписании отсутствует штатная единица «водитель автомобиля», совмещение обязанностей также не осуществляется. Следует ли рассматривать данных специалистов с точки зрения привлечения к выполнению работ в качестве водителя – категория работ с повышенной опасностью, если по характеристике деятельности водитель – это лицо, осуществляющее перевозку пассажиров, либо грузов по заданию руководителя; а данные работники пользуются личным транспортом для осуществления своих должностных обязанностей? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
dbf2000 Опубликовано 14 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2016 Вот, пожалуйста! Спасибо, меня более интересовал их ответ. У вас нет в штате водителя, а у большинства он есть. Если есть штатная единица, то идет вопрос о совмещении со всеми вытекающими... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Анастасия_ОТ Опубликовано 16 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2016 О разъяснении законодательства Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, рассмотрев ваше обращение по вопросам, связанным с использованием работниками личного автотранспорта в процессе трудовой деятельности, сообщает следующее. Работники, использующие свои транспортные средства, оборудование, инструменты и приспособления для нужд нанимателя, имеют право на получение за их износ (амортизацию) компенсации, размер и порядок выплаты которой определяются по договоренности с нанимателем (ст. 106 Трудового кодекса Республики Беларусь ) Принимая во внимание, что законодательством о труде право определения размера и порядка компенсаций за использование, в том числе, транспортного средства работника в интересах нанимателя, предоставлено сторонам трудовых правоотношений, специального регулирования данного вопроса не предусмотрено. По вопросу рассмотрения специалистов организации, использующих для передвижения в рабочее время личные автомобили, в качестве водителей, сообщаем следующее. В случаях использования руководителями и специалистами личного транспорта для осуществления своих должностных обязанностей, полагаем, что рассматривать данную категорию работников с точки зрения привлечения к выполнению работ в качестве «водителя» нецелесообразно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Анастасия_ОТ Опубликовано 16 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2016 не знаю по каким причинам, но скан документа я не могу здесь выложить - пишет, что нет прав доступа. Могу в ЛС отправить, если кому нужно на официальном бланке и за подписью зам.министра. А по поводу, того что нет в штате водителя или есть, в данном случае, на мой взгляд не играет существенной роли. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
dbf2000 Опубликовано 16 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2016 Устроился в одну компанию и на меня легла обязанность ведения журналов по охране труда. Дело в том, что там в журналах по охране труда и по эксплуатации зданий и сооуружений не велись записи с 2011 года (без понятия, как это не проверялось инспекциями). Вопрос такой - можно ли занять новые журналы? не знаю по каким причинам, но скан документа я не могу здесь выложить - пишет, что нет прав доступа. Могу в ЛС отправить, если кому нужно на официальном бланке и за подписью зам.министра. А по поводу, того что нет в штате водителя или есть, в данном случае, на мой взгляд не играет существенной роли. Странно, что не можете прикрепить файл... Вы это делаете в режиме "Полный редактор"? Что касается есть ли в штате водитель или нет... Если есть служебный автомобиль (не ваш личный), то при управлении им вы фактически подменяете водителя и требования к вам такие же - медосмотр, путевка и т.д. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Анастасия_ОТ Опубликовано 19 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2016 Странно, что не можете прикрепить файл... Вы это делаете в режиме "Полный редактор"? Что касается есть ли в штате водитель или нет... Если есть служебный автомобиль (не ваш личный), то при управлении им вы фактически подменяете водителя и требования к вам такие же - медосмотр, путевка и т.д. Меня волновал вопрос использования личного автомобиля, так как большая часть сотрудников ( и я в том числе) получают компенсацию автомобильного топлива по заключенному с организацией договору. И при проверке инспектором из департамента ОТ возникли у нас с ней разногласия, так как по ее мнению - это именно привлечение работников в качестве "водителей" и не имеет значения в какой они должности. Разъяснений как устроить всем работникам (а они по всей РБ, могут выезжать в командировки, и т.д.) предрейсовые освидетельствования и др. требования, которые предъявляются к водителям, ответа мы так и не получили. Уклончивые речи про то что "так написано в законах" и все. Поэтому и обратились в Минтруда. Теперь такого вопроса возникнуть не должно! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Iskatel Опубликовано 25 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2018 День добрый, всем! Интересная тема, но нерешенный вопрос. Похоже законодатели и не собираются его решать. По Типовой инструкции по охране труда для водителей автомобиля, "под водителем понимается лицо, управляющее автомобилем, за исключением лица, обучаемого управлению автомобилем (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления автомобилем)". т.е. не важно служебный это или личный автомобиль. за то, что работник ездит полдня на своем авто по служебным делам ему платят деньги, а не только компенсацию бензина и амортизацию авто - выходит, что это рабочая функция. в случае Нс расследование будет проводиться. Компенсации платиться и это за то, что работник выполнял работу в интересах нанимателя, а это работа вождение авто. раз работник работает в интересах нанимателя и это прописано в трудовом договоре или контракте, то у нанимателя возникают обязанности, в том числе и проведении различных медицинских осмотров, освидетельствований и приборного контроля. понятно, что директору, замам и другим начальникам у кого есть соответствующая запись в трудовом договоре на использование личного авто, не хочется каждое утро дышать в трубочку. но по моему мнению лучше сделать приборный контроль водителя личного авто, чем не сделать. т.к. в случае чего у следственного комитета будет свое мнение и, скорее всего, оно будет отличаться от мнения работников Минтруда и соцзащиты. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Natasha7458 Опубликовано 26 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2018 а мне интересно.... у нас директор сам ездит на служебном авто.......кто будет у него руководителем стажировки.....кто проведет инструктаж? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Lisa Опубликовано 26 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2018 а мне интересно.... у нас директор сам ездит на служебном авто.......кто будет у него руководителем стажировки.....кто проведет инструктаж? Этот вопрос я задавала в Минтруда. Ответ был типа "если нет возможности стажировать гендиректора самим, то заключите договор, к примеру, с автобазой". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ине2cа Опубликовано 27 мая, 2021 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2021 Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! У нас есть служебный автомобиль и есть водитель. Это авто закреплено за этим водителем приказом. Но в этом же приказе прописано, что в случае отсутствия водителя авто закрепляется за зам. главного инженера. И он периодически ездит на этом авто по рабочим вопросам. Как нам быть в этом случае? Что нужно для работника, не являющегося водителем, но если он иногда ездит на этом авто? А еще он часто ездит на своей машине по рабочим вопросам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
polevchyk Опубликовано 27 мая, 2021 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2021 1 час назад, Ине2cа сказал: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! У нас есть служебный автомобиль и есть водитель. Это авто закреплено за этим водителем приказом. Но в этом же приказе прописано, что в случае отсутствия водителя авто закрепляется за зам. главного инженера. И он периодически ездит на этом авто по рабочим вопросам. Как нам быть в этом случае? Что нужно для работника, не являющегося водителем, но если он иногда ездит на этом авто? А еще он часто ездит на своей машине по рабочим вопросам. инструктировать его по инстр по ОТ для водителя ну и стажировка и ПЗ 1 Цитата Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ине2cа Опубликовано 28 мая, 2021 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2021 16 часов назад, polevchyk сказал: инструктировать его по инстр по ОТ для водителя ну и стажировка и ПЗ Большое спасибо за ответ! А проверку знаний по ОТ или по ПДД надо? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Кирилл Габайдулин Опубликовано 28 мая, 2021 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2021 1 час назад, Ине2cа сказал: Большое спасибо за ответ! А проверку знаний по ОТ или по ПДД надо? Проверка знаний по охране труда конечно же. Цитата https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ине2cа Опубликовано 28 мая, 2021 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2021 По результатам стажировки нужно заполнять карточку стажировки водителя? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ине2cа Опубликовано 28 мая, 2021 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2021 А еще расскажите, пожалуйста, что надо водителю автомобиля помимо периодических инструктажей и проверок знаний по ОТ? Он у нас давно на этой должности работает, никакой стажировки и карточки стажировки у него нет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
leo Опубликовано 31 мая, 2021 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2021 Итого подытожим что обязательно должно быть: Охрана труда: Инструктаж по ОТ. Первичный на рабочем месте (это в день когда он сел за авто), повторный (это не менее чем через 6 месяцев), целевой (это если вы его командируете более чем на 2 дня). Инструктаж проводит начальник структурного подразделения (стесняюсь спросить кто с ним должен проводить инструктаж - директор, если конечно у вас есть механика то тогда механик проведет). Проверка знаний по ОТ (тоже вопрос кто, если он скорее всего и председатель комиссии, если есть зам. то тогда проще конечно) Стажировка (приказ и назначение должностного лица кто его стажирует. Оформляем записью в журнале инструктажа по ОТ ). Должен иметь мед. справку на право управления ТС соответствующей категории. Справку медицинскую на право работы водителем (это спорный вопрос, многие пишут что надо. Типо обслуживание людей. п.30 прилож. 3 ( вроде ) Пост. Минздрава 74.) Ежедневное прохождения освидетельствования и отметка в путевом листе. Выдача СИЗ (хотя спорный вопрос , вроде как должность водителя выполняет, но не полный рабочий день, можно увеличить срок носки) Транспортная безопасность: Инструктажи по БДД Проверка знаний ПДД (протокол) Стажировка о допуске к самостоятельный работе на ТС (не путать со стажировкой по ОТ; Карточка стажировки и приказ кто проводит стажировку 12 часов) Выписка путевого листа и отметки в нем механика (если требуется для списания бензина) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
polevchyk Опубликовано 31 мая, 2021 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2021 1 час назад, leo сказал: Итого подытожим что обязательно должно быть: Охрана труда: Инструктаж по ОТ. Первичный на рабочем месте (это в день когда он сел за авто), повторный (это не менее чем через 6 месяцев), целевой (это если вы его командируете более чем на 2 дня). Инструктаж проводит начальник структурного подразделения (стесняюсь спросить кто с ним должен проводить инструктаж - директор, если конечно у вас есть механика то тогда механик проведет). Проверка знаний по ОТ (тоже вопрос кто, если он скорее всего и председатель комиссии, если есть зам. то тогда проще конечно) Стажировка (приказ и назначение должностного лица кто его стажирует. Оформляем записью в журнале инструктажа по ОТ ). Должен иметь мед. справку на право управления ТС соответствующей категории. Справку медицинскую на право работы водителем (это спорный вопрос, многие пишут что надо. Типо обслуживание людей. п.30 прилож. 3 ( вроде ) Пост. Минздрава 74.) Ежедневное прохождения освидетельствования и отметка в путевом листе. Выдача СИЗ (хотя спорный вопрос , вроде как должность водителя выполняет, но не полный рабочий день, можно увеличить срок носки) Транспортная безопасность: Инструктажи по БДД Проверка знаний ПДД (протокол) Стажировка о допуске к самостоятельный работе на ТС (не путать со стажировкой по ОТ; Карточка стажировки и приказ кто проводит стажировку 12 часов) Выписка путевого листа и отметки в нем механика (если требуется для списания бензина) большая часть из всего этого если есть лицензия на перевозки Цитата Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
leo Опубликовано 31 мая, 2021 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2021 2 часа назад, polevchyk сказал: большая часть из всего этого если есть лицензия на перевозки Да там размыто все так написано, что и даже непонятно кто это должен соблюдать, все использующие автотранспорт или только которые выполняют лицензированный вид деятельности по перевозке. Требования по охране труда то остаются. Безопасность дорожного движения только под вопросом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ине2cа Опубликовано 2 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2021 Большое спасибо за ответы! Мы провели инструктаж по ОТ по блоку инструкций для водителя автомобиля, стажировку по ОТ, проверку знаний по ОТ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.