Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Можно ли допустить директора к управлению автомобилем без предрейсового медосмотра?


Рекомендуемые сообщения

Так ведь почти год прошел! Пусть поднимут руку те, кого за неисполнение этого пункта наказали и кто наказал?

    Так и немного таких найдется, кого наказали на не проведение стажировки по профессии "водитель автомобиля" директору или заму  :D....

   Вы предлагаете закрыть на это глаза раз не было прецедентов ?)

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы, что предлагаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не зная как поступить - задаю вопрос, а если знаю - делюсь своим мнением по существу  ;)

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые форумчане, я так и не найдя ответа на данный вопрос официально обратилась в Минтруда за разъяснениями по поводу действий с руководителями и др. специалистами при заключении договора на использование личного автомобиля в интересах нанимателя с целью компенсации затраченного топлива.

 

И мне дали однозначный ответ: (цитирую) "В случаях использования руководителями и специалистами личного транспорта для осуществления своих должностных обязанностей, полагаем, что рассматривать данную категорию работников с точки зрения привлечения к выполнению работ в качестве "водителя" нецелесообразно".

 

Теперь у меня есть официальный ответ, за подписью зам. министра и нет головной боли как организовать никому не нужные требования)))

 

Хотя получили штраф по данному вопросу при проверке Департаментом весной этого года, так как проверяющая с пеной у рта доказывала, что торговые агенты, при использовании личного транспорта как раз таки и относятся к выполнению работ повышенной опасности - водителям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    Так и немного таких найдется, кого наказали на не проведение стажировки по профессии "водитель автомобиля" директору или заму  :D....

   Вы предлагаете закрыть на это глаза раз не было прецедентов ?)

Нашу кампанию наказали именно за то, что не пройдена была проверка знаний специалистами, использующими автомобили, по рабочей профессии "водитель"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

официально обратилась в Минтруда  И мне дали однозначный ответ: 

Для сохранения конфиденциальности о вашем предприятии удалите из скана эти данные и бросьте письмо на форум. Думаю, что для многих это будет аргументом при возможных спорах с проверяющими.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, пожалуйста!

 

ООО «123»  просит разъяснить необходимость, порядок оформления, алгоритм действий, а также перечень сопутствующих документов, при заключении с должностными лицами организации договоров на использование личного автомобиля в интересах нанимателя.

 

Данные договора заключаются с работниками, относящимися к категории специалистов (директор, заместители директора, торговые агенты, начальники торговых отделов) с целью компенсации затраченного, для исполнения своих должностных обязанностей, автомобильного топлива.

 

В штатном расписании отсутствует штатная единица «водитель автомобиля», совмещение обязанностей также не осуществляется.

 

Следует ли рассматривать данных специалистов с точки зрения привлечения к выполнению работ в качестве водителя – категория работ с повышенной опасностью,  если по характеристике деятельности водитель – это лицо, осуществляющее перевозку пассажиров, либо грузов по заданию руководителя; а данные работники пользуются личным транспортом для осуществления своих должностных обязанностей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, пожалуйста!

Спасибо, меня более интересовал их ответ. У вас нет в штате водителя, а у большинства он есть. Если есть штатная единица, то идет вопрос о совмещении со всеми вытекающими... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О разъяснении законодательства

 

     Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, рассмотрев ваше обращение по вопросам, связанным с использованием работниками личного автотранспорта в процессе трудовой деятельности, сообщает следующее.

Работники, использующие свои транспортные средства, оборудование, инструменты и приспособления для нужд нанимателя, имеют право на получение за их износ (амортизацию) компенсации, размер и порядок выплаты которой определяются по договоренности с нанимателем (ст. 106 Трудового кодекса Республики Беларусь )

    Принимая во внимание, что законодательством о труде право определения размера и порядка компенсаций за использование, в том числе, транспортного средства работника в интересах нанимателя, предоставлено сторонам трудовых правоотношений, специального регулирования данного вопроса не предусмотрено.

     По вопросу рассмотрения специалистов организации, использующих для передвижения в рабочее время личные автомобили, в качестве водителей, сообщаем следующее.

В случаях использования руководителями и специалистами личного транспорта для осуществления своих должностных обязанностей, полагаем, что рассматривать данную категорию работников с точки зрения привлечения к выполнению работ в качестве «водителя» нецелесообразно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знаю по каким причинам, но скан документа я не могу здесь выложить - пишет, что нет прав доступа. Могу в ЛС отправить, если кому нужно на официальном бланке и за подписью зам.министра.

А по поводу, того что нет в штате водителя или есть, в данном случае, на мой взгляд не играет существенной роли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Устроился в одну компанию и на меня легла обязанность ведения журналов по охране труда. Дело в том, что там в журналах по охране труда и по эксплуатации зданий и сооуружений не велись записи с 2011 года (без понятия, как это не проверялось инспекциями). Вопрос такой - можно ли занять новые журналы?

 

не знаю по каким причинам, но скан документа я не могу здесь выложить - пишет, что нет прав доступа. Могу в ЛС отправить, если кому нужно на официальном бланке и за подписью зам.министра.

А по поводу, того что нет в штате водителя или есть, в данном случае, на мой взгляд не играет существенной роли.

Странно, что не можете прикрепить файл... Вы это делаете в режиме "Полный редактор"? Что касается есть ли в штате водитель или нет... Если есть служебный автомобиль (не ваш личный), то при управлении им вы фактически подменяете водителя и требования к вам такие же - медосмотр, путевка и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, что не можете прикрепить файл... Вы это делаете в режиме "Полный редактор"? Что касается есть ли в штате водитель или нет... Если есть служебный автомобиль (не ваш личный), то при управлении им вы фактически подменяете водителя и требования к вам такие же - медосмотр, путевка и т.д.

 

Меня волновал вопрос использования личного автомобиля, так как большая часть сотрудников ( и я в том числе) получают компенсацию автомобильного топлива по заключенному с организацией договору.

 

И при проверке инспектором из департамента ОТ возникли у нас с ней разногласия, так как по ее мнению - это именно привлечение работников в качестве "водителей" и не имеет значения в какой они должности.

 

Разъяснений как устроить всем работникам (а они по всей РБ, могут выезжать в командировки, и т.д.) предрейсовые освидетельствования и др. требования, которые предъявляются к водителям, ответа мы так и не получили. Уклончивые речи про то что "так написано в законах"  и все. Поэтому и обратились в Минтруда.

Теперь такого вопроса возникнуть не должно! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День добрый, всем!

Интересная тема, но нерешенный вопрос. Похоже законодатели и не собираются его решать.

По Типовой инструкции по охране труда для водителей автомобиля, "под водителем понимается лицо, управляющее автомобилем, за исключением лица, обучаемого управлению автомобилем (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления автомобилем)".

т.е. не важно служебный это или личный автомобиль.

за то, что работник ездит полдня на своем авто по служебным делам ему платят деньги, а не только компенсацию бензина и амортизацию авто - выходит, что это рабочая функция.

в случае Нс расследование будет проводиться. Компенсации платиться и это за то, что работник выполнял работу в интересах нанимателя, а это работа вождение авто.

раз работник работает в интересах нанимателя и это прописано в трудовом договоре или контракте, то у нанимателя возникают обязанности, в том числе и проведении различных медицинских осмотров, освидетельствований и приборного контроля.

понятно, что директору, замам и другим начальникам у кого есть соответствующая запись в трудовом договоре на использование личного авто, не хочется каждое утро дышать в трубочку.

но по моему мнению лучше сделать приборный контроль водителя личного авто, чем не сделать. т.к. в случае чего у следственного комитета будет свое мнение и, скорее всего, оно будет отличаться от мнения работников Минтруда и соцзащиты.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а мне интересно.... у нас директор сам ездит на служебном авто.......кто будет у него руководителем стажировки.....кто проведет

 инструктаж?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а мне интересно.... у нас директор сам ездит на служебном авто.......кто будет у него руководителем стажировки.....кто проведет

 инструктаж?

Этот вопрос я задавала в Минтруда. Ответ был типа "если нет возможности стажировать гендиректора самим, то заключите договор, к примеру, с автобазой". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! У нас есть служебный автомобиль и есть водитель. Это авто закреплено за этим водителем приказом. Но в этом же приказе прописано, что в случае отсутствия водителя авто закрепляется за зам. главного инженера. И он периодически ездит на этом авто по рабочим вопросам. Как нам быть в этом случае? Что нужно для работника, не являющегося водителем, но если он иногда ездит на этом авто? А еще он часто ездит на своей машине по рабочим вопросам. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ине2cа сказал:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! У нас есть служебный автомобиль и есть водитель. Это авто закреплено за этим водителем приказом. Но в этом же приказе прописано, что в случае отсутствия водителя авто закрепляется за зам. главного инженера. И он периодически ездит на этом авто по рабочим вопросам. Как нам быть в этом случае? Что нужно для работника, не являющегося водителем, но если он иногда ездит на этом авто? А еще он часто ездит на своей машине по рабочим вопросам. 

 

инструктировать его по инстр по ОТ для водителя ну и стажировка и ПЗ

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, polevchyk сказал:

инструктировать его по инстр по ОТ для водителя ну и стажировка и ПЗ

Большое спасибо за ответ! А проверку знаний по ОТ или по ПДД надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ине2cа сказал:

Большое спасибо за ответ! А проверку знаний по ОТ или по ПДД надо?

Проверка знаний по охране труда конечно же.

https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По результатам стажировки нужно заполнять карточку стажировки водителя? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще расскажите, пожалуйста, что надо водителю автомобиля помимо периодических инструктажей и проверок знаний по ОТ? Он у нас давно на этой должности работает, никакой стажировки и карточки стажировки у него нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итого подытожим что обязательно должно быть:

Охрана труда:

Инструктаж по ОТ. Первичный на рабочем месте (это в день когда он сел за авто), повторный (это не менее чем через 6 месяцев), целевой (это если вы его командируете более чем на 2 дня). Инструктаж проводит начальник структурного подразделения (стесняюсь спросить кто с ним должен проводить инструктаж - директор, если конечно у вас есть механика то тогда механик проведет).

Проверка знаний по ОТ (тоже вопрос кто, если он скорее всего и председатель комиссии, если есть зам. то тогда проще конечно)

Стажировка (приказ и назначение должностного лица кто его стажирует. Оформляем записью в журнале инструктажа по ОТ ).

Должен иметь мед. справку на право управления ТС соответствующей категории.

Справку медицинскую на право работы водителем (это спорный вопрос, многие пишут что надо. Типо обслуживание людей. п.30 прилож. 3 ( вроде ) Пост. Минздрава 74.)

Ежедневное прохождения освидетельствования и отметка в путевом листе.

Выдача СИЗ (хотя спорный вопрос , вроде как должность водителя выполняет, но не полный рабочий день, можно увеличить срок носки)

Транспортная безопасность:

Инструктажи по БДД

Проверка знаний ПДД (протокол)

Стажировка о допуске к самостоятельный работе на ТС (не путать со стажировкой по ОТ; Карточка стажировки и приказ кто проводит стажировку 12 часов)

Выписка путевого листа и отметки в нем механика  (если требуется для списания бензина)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, leo сказал:

Итого подытожим что обязательно должно быть:

Охрана труда:

Инструктаж по ОТ. Первичный на рабочем месте (это в день когда он сел за авто), повторный (это не менее чем через 6 месяцев), целевой (это если вы его командируете более чем на 2 дня). Инструктаж проводит начальник структурного подразделения (стесняюсь спросить кто с ним должен проводить инструктаж - директор, если конечно у вас есть механика то тогда механик проведет).

Проверка знаний по ОТ (тоже вопрос кто, если он скорее всего и председатель комиссии, если есть зам. то тогда проще конечно)

Стажировка (приказ и назначение должностного лица кто его стажирует. Оформляем записью в журнале инструктажа по ОТ ).

Должен иметь мед. справку на право управления ТС соответствующей категории.

Справку медицинскую на право работы водителем (это спорный вопрос, многие пишут что надо. Типо обслуживание людей. п.30 прилож. 3 ( вроде ) Пост. Минздрава 74.)

Ежедневное прохождения освидетельствования и отметка в путевом листе.

Выдача СИЗ (хотя спорный вопрос , вроде как должность водителя выполняет, но не полный рабочий день, можно увеличить срок носки)

Транспортная безопасность:

Инструктажи по БДД

Проверка знаний ПДД (протокол)

Стажировка о допуске к самостоятельный работе на ТС (не путать со стажировкой по ОТ; Карточка стажировки и приказ кто проводит стажировку 12 часов)

Выписка путевого листа и отметки в нем механика  (если требуется для списания бензина)

 

 

большая часть из всего этого  если есть лицензия на перевозки 

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, polevchyk сказал:

большая часть из всего этого  если есть лицензия на перевозки 

Да там размыто все так написано, что и даже непонятно кто это должен соблюдать, все использующие автотранспорт или только которые выполняют лицензированный вид деятельности по перевозке. Требования по охране труда то  остаются. Безопасность дорожного движения только под вопросом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за ответы! Мы провели инструктаж по ОТ по блоку инструкций для водителя автомобиля, стажировку по ОТ, проверку знаний по ОТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.