Iskatel Опубликовано 10 января, 2017 Поделиться Опубликовано 10 января, 2017 День добрый, товарищи! Появился у меня интересный вопрос: у нас два новых легковых автомобиля. Исследование микроклимата, физических, химических факторов как часто нужно делать.? Может 1 раз в 5 лет во время проведения общей гигиенической оценки? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
dbf2000 Опубликовано 11 января, 2017 Поделиться Опубликовано 11 января, 2017 День добрый, товарищи! Появился у меня интересный вопрос: у нас два новых легковых автомобиля. Исследование микроклимата, физических, химических факторов как часто нужно делать.? Может 1 раз в 5 лет во время проведения общей гигиенической оценки? С появлением новых автомобилей у вас образуются новые рабочие места. Вы должны провести аттестацию (АРМ) не позднее 6 месяцев со дня создания рабочего места. Аттестация покажет, что делать дальше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Евгений Савик Опубликовано 11 января, 2017 Поделиться Опубликовано 11 января, 2017 С появлением новых автомобилей у вас образуются новые рабочие места. Вы должны провести аттестацию (АРМ) не позднее 6 месяцев со дня создания рабочего места. Аттестация покажет, что делать дальше. Это было бы верно, если бы это были "списочные" профессии, а так необходимость поведения АМР отсутствует.... Да и зачем микроклимат и химия водителям легковых автомобилей?! 1 Цитата осуществляю функции специалиста по охране труда+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
JuliaNa Опубликовано 11 января, 2017 Поделиться Опубликовано 11 января, 2017 Это было бы верно, если бы это были "списочные" профессии, а так необходимость поведения АМР отсутствует.... Да и зачем микроклимат и химия водителям легковых автомобилей?! Много интересовалась этим вопросом, и здесь на форуме читала о необходимости АРМ водителей (про фиксированную позу, время за рулем и т.д.) И все-таки: Проводится ли на Ваших предприятиях, уважаемые коллеги, АРМ водителей. В частности, интересуют грузовые автомобили. На нашем предприятии 15 автомобилей разных марок и года выпуска, необходимо ли аттестовывать все рабочие места на этих автомобилях? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
dbf2000 Опубликовано 11 января, 2017 Поделиться Опубликовано 11 января, 2017 Это было бы верно, если бы это были "списочные" профессии, а так необходимость поведения АМР отсутствует.... На мой взгляд, данный подход не совсем верный. Основной целью АРМ является выявление вредных и опасных факторов, тяжести и напряженности труда. Издаете приказ о проведении АРМ, делаете фото, выявляете факторы. Далее, - анализ с выводами о необходимости проведения АРМ для данных рабочих мест. Итоговый приказ. Процедура - соблюдена. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Евгений Савик Опубликовано 11 января, 2017 Поделиться Опубликовано 11 января, 2017 На мой взгляд, данный подход не совсем верный. Основной целью АРМ является выявление вредных и опасных факторов, тяжести и напряженности труда. Издаете приказ о проведении АРМ, делаете фото, выявляете факторы. Далее, - анализ с выводами о необходимости проведения АРМ для данных рабочих мест. Итоговый приказ. Процедура - соблюдена. Цели-целями, а конкретное требование о проведении аттестации на иных местах кроме "списочных" можно увидеть в п. 5-1 Положения об АТР. (интересующая нас часть выделена жирным) "По решению аттестационной комиссии в перечень рабочих мест, подлежащих аттестации, включаются иные рабочие места при условии: занятости работников на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в течение полного рабочего дня и подтверждения данных условий результатами предыдущей аттестации; наличия на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов производственной среды выше предельно допустимых концентраций и (или) предельно допустимых уровней, обусловленных технологическим процессом, подтвержденных протоколами измерений и исследований уровней вредных и опасных факторов производственной среды." "Факторы производственной среды (для целей аттестации, п. 6 Инструкции по оценке условий труда при АРМ) - химический, физический, биологический факторы производственной среды, влияющие на организм работника".... Вот потом и думай простой народ: - "Почему не упомянули психофизиологические факторы (тяжесть и напряженность), ведь вредность у водителей "человеческих авто" выскакивает в основном из-за позы?!...." 1 Цитата осуществляю функции специалиста по охране труда+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Евгений Савик Опубликовано 11 января, 2017 Поделиться Опубликовано 11 января, 2017 Много интересовалась этим вопросом, и здесь на форуме читала о необходимости АРМ водителей (про фиксированную позу, время за рулем и т.д.) И все-таки: Проводится ли на Ваших предприятиях, уважаемые коллеги, АРМ водителей. В частности, интересуют грузовые автомобили. На нашем предприятии 15 автомобилей разных марок и года выпуска, необходимо ли аттестовывать все рабочие места на этих автомобилях? Из практики: на госпредприятиях проводиться в 95% случаев; у частных с точностью до наоборот ....а необходимость проведения АМР сейчас нужно доказывать (см. п. 5-1 Положения об АРМ) 1 Цитата осуществляю функции специалиста по охране труда+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
dbf2000 Опубликовано 11 января, 2017 Поделиться Опубликовано 11 января, 2017 Вот потом и думай простой народ: - "Почему не упомянули психофизиологические факторы (тяжесть и напряженность), ведь вредность у водителей "человеческих авто" выскакивает в основном из-за позы?!...." Вот поэтому я и считаю, что мы затеваем процедуру АРМ, чтобы потом не было вопросов. У нас сколько инспекторов, столько мнений и прочтений НПА. А будет на руках документация о проведении АРМ - не будет вопросов. После проведения и анализа фотографии право комиссии признать проведение АРМ в полном объеме - нецелесообразным, издать итоговый приказ с соответствующими выводами или же, - делать АРМ по полной... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.