Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Выполняет ли водитель работы на высоте?


Рекомендуемые сообщения

 Предприятие использует в хозяйственной деятельности грузовой бортовой автомобиль МАЗ 630308, для доставки продукции на склад. После загрузки автомобиля водитель поднимается в кузов для проверки размещения, крепления и состояния груза.

Высота пустого автомобиля составляет  1,36 метра, после полной загрузки 15т. машина проседает до 1,23 метра.  Высота бортов 0,7 метра. 

post-8647-0-55008500-1492348534_thumb.jpg

 Департамент вменяет нарушение правил охраны труда при работе на высоте более 1,3 метра. На руководителя составлены 2 протокола  в том что водитель не обучен для работ на высоте, и не имеет медосмотра для данного вида работ. После разбирательств дали штраф 40 базовых, 3  предписания и обязали использовать водителю предохранительный-лямочный пояс.

 Прощу консультации у специалистов есть ли смысл в обжаловании постановлений, за что можно зацепиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предприятие использует в хозяйственной деятельности грузовой бортовой автомобиль МАЗ 630308, для доставки продукции на склад. После загрузки автомобиля водитель поднимается в кузов для проверки размещения, крепления и состояния груза.

Высота пустого автомобиля составляет  1,36 метра, после полной загрузки 15т. машина проседает до 1,23 метра.  Высота бортов 0,7 метра. 

attachicon.gif30915.jpg

 Департамент вменяет нарушение правил охраны труда при работе на высоте. На руководителя составлены 2 протокола  в том что водитель не обучен для работ на высоте, и не имеет медосмотра для данного вида работ. После разбирательств дали штраф 40 базовых, 3  предписания и обязали использовать водителю предохранительный-лямочный пояс.

 Прощу консультации у специалистов есть ли смысл в обжаловании постановлений, за что можно зацепиться?

 

Добрый день.

Давайте попробуем разобраться:

Работы на высоте - работы, при которых работник находится на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов по высоте 1,3 м и более.

Ограждение внутреннее - предохранительное ограждение, устанавливаемое в пределах рабочего места до границы перепада по высоте.

Ограждение защитное - предохранительное ограждение, служащее для предотвращения непреднамеренного доступа человека к границе перепада по высоте.

Ограждение навесное - предохранительное ограждение, не имеющее несущей конструкции и навешиваемое непосредственно на строительные конструкции.

Ограждение опорное - предохранительное ограждение, имеющее элемент несущей конструкции (опору, раму и тому подобное), используемый для навески элемента ограждения.

Ограждение сигнальное - предохранительное ограждение, предназначенное для обозначения опасной зоны, в пределах которой имеется опасность падения с высоты.

Ограждение страховочное - предохранительное ограждение, обеспечивающее удержание человека при потере им устойчивости вблизи границы перепада по высоте.

гл. 1, Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 N 52 (ред. от 19.11.2007) "Об утверждении Правил охраны труда при работе на высоте"

Первое, что хотелось бы отметить ограждение есть.

Второе, в нормах СИЗ каска прописана как дежурная и, то дополнительно: При работе под автомобильным транспортным средством (далее – автомобиль), установленным на осмотровой канаве и (или) вывешенном на подъемном механизме,

 

Третье, какие работы водитель автомобиля делает в кузове автомобиля?

В теории при подъеме в кузов и работе в нём же, везде есть ограждения за  которые(ых) водитель не выходит. Т.е. в таком случае "Работа на высоте" на него не распространяется.

Тут можно предположить как он залезает в кузов, если с рампы одно дело, если с лестницы другое (требование к лестницам и т.п.)

Четвертое, И ни в одних нет (отсутствуют) типовых нормах бесплатного обеспечения работка СИЗ  для водителя автомобиля, При выполнении работ на высоте дополнительно: Пояс предохранительный (страховочная привязь).

 

Пятое, про какой медосмотр они вели речь, это как следствие их ошибочного понимания работы на высоте. (Вредные и (или) опасные факторы производственной среды,  показатели тяжести и напряженности трудового водителя автомобиля:

 

  • Азота диоксид п. 1.1.1 пр. 1
  • Ангидрид  сернистый  п.1.1.25 пр. 1
  • Производственный шум п. 4.4 пр.1
  • Вибрация общая п. 4.3.2 пр. 1

А если на о свидетельство на алкоголь, то водитель проходить каждую смену.

 

Р.S. Считаю, «намытый» протокол за работу на высоте.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По версии Департамента высоты бортов не достаточно, должно быть не менее 1,1 метра, водитель должен пройти медицинскую комиссию по допуску к работам на высоте более 1,3 метра. Во время нахождения водителя в кузове он проверяет крепление груза, перетягивает увязочные ленточные ремни в соответствии с инструкцией по охране труда.

 

Наша позиция состоит в том что, в момент нахождения водителя в кузове загруженного автомобиля его высота составляет 1,23 метра.

 

Департамент сделал запрос на МАЗ о высоте загруженного автомобиля. МАЗ ответил что у нового, полностью загруженного автомобиля высота 1,37 метра. На основании этого ответа они не приняли наши доводы.

 

Текст предписаний: 
 

1.Запретить допуск работников к выполнению работ на высоте более 1,3 метра в кузове автомобиля, без проведения им обучения, инструктажа, проверки знаний по вопросам охраны труда, без проведения им медицинского осмотра при выполнении работ на высоте, без применения предохранительного пояса.
 

2. Запретить выполнение работ на высоте более 1,3 метра в кузове автомобиля без разработки технологической документации с отражением в ней необходимых мер безопасности.
 

3. Запретить допуск работников, выполняющих работы с повышенной опасностью, и выполнению работ без инструктажа по охране труда, стажировки и проверки знаний по вопросам охраны труда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет слов.....куда мы катимся с такими подходами....

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Департамент сделал запрос на МАЗ о высоте загруженного автомобиля. МАЗ ответил что у нового, полностью загруженного автомобиля высота 1,37 метра. На основании этого ответа они не приняли наши доводы.

1.Запретить допуск работников к выполнению работ на высоте более 1,3 метра в кузове автомобиля, без проведения им обучения, инструктажа, проверки знаний по вопросам охраны труда, без проведения им медицинского осмотра при выполнении работ на высоте, без применения предохранительного пояса.

Сделайте встречный запрос на МАЗ и в Департамент с просьбой указать конструктивные элементы кузова автомобиля, предусматривающие крепление стропа предохранительного пояса, обеспечивающее защиту от падения с высоты, а также свободное перемещения работника внутри кузова.

Еще полистайте TP ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (Решение комиссии ТС от 9 декабря 2011 г. № 877), документ объемный, но не уверен, что содержит требования к поясам.

 

зы. Умники...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запрос на МАЗ давали. Ответили, что автомобиль изготовлен в соответствии с технической и проектной документацией, соответствует всем ГОСТам. А по вопросу креплению и безопасному использованию предохранительного пояса отправили в Минтруда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запрос на МАЗ давали. Ответили, что автомобиль изготовлен в соответствии с технической и проектной документацией, соответствует всем ГОСТам. А по вопросу креплению и безопасному использованию предохранительного пояса отправили в Минтруда.

Вы спросили МАЗ куда крепить строп? Прямого ответа нет, так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, так и спросили, куда крепить и просили предоставить схему крепления для данного автомобиля. Они уклонились от прямого ответа.

Но и мы со своей стороны не можем вносить в конструкцию автомобиля технические изменения. 

Дали запрос в Минтруда. Только они, как разработчики этих правил, вправе давать комментарии по их исполнению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, так и спросили, куда крепить и просили предоставить схему крепления для данного автомобиля. Они уклонились от прямого ответа.

Чего и следовало ожидать... "Душите" Департамент, пусть расскажут как реально это осуществить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Департамент ответил. Разработайте сами технологическую документацию с отражением в ней необходимых мер безопасности, а мы ее утвердим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодцы, а то что места погрузки (разгрузки) в большинстве случаев принадлежат другим собственникам их не интересует, а также запрет на конструктивные изменения автомобиля... Понятное дело, что меры безопасности должны быть соблюдены, но пояс - это что-то! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Департамент укажет хоть один Квалификационный справочник в котором написано, что водитель автомобиля выполняет работы на высоте - я съем булочку с вареньем в их присутствии...
 

"Контроль погрузки, размещения и крепления груза" водитель может производить в его присутствии и с земли, и для этого ему совсем не нужно забираться на самую высокую точку груза, размещенного на борту ТС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 В своем ответе Минтруда, полагает, что выполнение водителем проверки размещения, крепления и состояния груза возможно осуществлять с погрузочно-разгрузочных площадок (платформ), либо с переносных средств подмащивания. Применение страховочной привязи в данном случае не требуется.

 Средства подмащивания - это устройства, предназначенные для организации рабочих мест при производстве работ на высоте более 1,3м от уровня земли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня была та же самая бодяга. Сказали, что водитель осуществляет тентовку-растентовку кузова, меняет сигнальные огни на кабине с тыльной стороны и т.д. Я стала напрягать: почему не требуете машиностроительные предприятия выпускать ТС с предусмотренными креплениями? Ведь если даже мы приварим карабин к кузову, то все равно до самой дальней точки кузова пояс будет длиннее чем до земли. А водитель у нас ходит по всему кузову, когда, например, утрамбовывает листья после уборки территории.

Разговор перевел на другую тему. Ни разу не видела водителя в кузове с поясом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, глубина могилы по нормативу должна быть не менее 1,5 м.

Вывод: копать надо в поясе пристегнутом к соседнему кресту!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если серьезно, то  в строительстве допускается высота, назовем их условно "ограждения" до 0,7 м.

6.2.17 Проемы в стенах при одностороннем примыкании к ним настила (перекрытия) должны ограждаться, если расстояние от уровня настила до нижнего проема менее 0,7 м.

751. При кладке стен здания на высоту до 0,7 м от рабочего настила и расстоянии от уровня кладки с внешней стороны стены до поверхности земли (перекрытия) более 1,3 м необходимо применять ограждающие устройства, а при невозможности их применения - предохранительные пояса.

Высота бортов кузова тоже 0,7 м. Следовательно, по аналогии, водитель автомобиля находясь в кузове при закрытых бортах работу на высоте не выполняет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная статья https://www.abw.by/news/197667/ 

 

ПДД Республики Беларусь глава 23. Перевозка пассажиров

165. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или с кузовом-фургоном, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

 

   Лица сопровождающие груз в кузове бортового грузового автомобиля с высотой платформы более 1,3 метра производят работы на высоте? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, они просто в кузове автомобиля. Не накручивайте с этими работами.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позвольте с вами не согласиться. Эту тему надо раскручивать.

Тогда каску, пояс лямочный к кабине и страховочный канат тоже прикрепите куда-нибудь, на медосмотр 1 в год не забывайте направлять и медосвидетельствование делайте мало ли что.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Супер сказано!!! :D А по поводу работ на высоте для водителей...из личного опыта - не первый случай такого "поведения" и таких предписаний со стороны работников Департамента... Требовали даже наряд-допуск выдавать на " работы на высоте" водителю автомобиля...

 

Кстати, глубина могилы по нормативу должна быть не менее 1,5 м.

Вывод: копать надо в поясе пристегнутом к соседнему кресту!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему все, за что возьмутся наши чиновники дармоеды, они доводят до состояния абсурда?

 

   В России с 2014г. к работам на высоте относятся работы, когда:

 

а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более;

б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75°;

в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м;

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем задал этот вопрос на семинаре. Сказали что да т.к есть неогражденный перепад отнесут к работам на высоте, хотите выполнять работы в кузове авто наращивайте ограждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Так как вопрос поднят по конкретному грузовому, бортовому автомобилю МАЗ 630308 2007 года выпуска, можно сделать вывод что  данный автомобиль не соответствует национальным стандартам безопасности в области автомобильного транспорта на момент его продажи!

   Постановлением Минтруда от 28.04.2001 №52  утверждены Правила охраны труда при работе на высоте. Соответственно при производстве данного автомобиля не были учтены требования постановления, высота платформы кузова от поверхности земли нового автомобиля более 1,3 метра.

  Очевидным выходом из данной ситуации, является наращивание бортового ограждения до необходимой высоты 1,1 метра, что не было сделано производителем.

  Назревает вопрос о подаче искового требования в суд о возмещении ущерба, и производству работ по наращиванию бортового ограждения, за счет МАЗа, что в ближайшее время и будет сделано собственником данного автомобиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.