Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Обучение машиниста для мобильных рабочих подъёмных платформ


Рекомендуемые сообщения

Коллеги нуждаюсь в вашей помощи, в связи с неоднозначной трактовкой ТКП,ГОСТ и межотраслевых. Покупаем мобильную рабочую платформу, небольшую с подъёмом стрелы до 9м (на аккумуляторах).

 

Ответственного по надзору обучили, за исправное состояние обучили, за безопасное выполнение работ обучили. Далее рабочие специальности. Так, как пульт управления в подъёмнике и там и там, то встал вопрос с машинистом.

 

У нашей службы строителей и механиков штат небольшой, поэтому будет роскошью обучать и назначать отдельного человека машинистом.

 

Для работ выполняемых с подъёмника у нас  2 человека обученных, в свидетельстве  у них :

  • 2 часа  (Основные сведения об организации надзора и обслуживанию.Требования к техсостоянию подъёмников);
  • 2 часа.(Общие сведения об МПРП. Классификация , требования и определения);
  • 1 час (электробезопасность) и 16 часов (Производство работ из люльки  МПРП).

 

Меня интересует как можно выкрутится из этой ситуации и не обучать машиниста в учреждении образования, ведь пульт управление МПРП есть и в люльке и управлять будут рабочие люльки, это ведь тоже своего рода работа- управление.    

 

Судя по тому. что у нас в городе групп на обучение нет, и даже практикуется индивидуально обучение рабочего , а подъёмников насколько знаю всё больше и больше-то наводит на мысли,что можно обойти, а инженер по подготовке кадров в полной прострации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Программу сделайте в вашей организации примерно так

 

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучения в организации рабочих, на получение допуска к работам и управлению, выполняемым с рабочей платформы мобильной подъёмной рабочей платформы.

В удостоверения по ОТ запишите и управлять, и работать могут.

 

Приказом (распоряжением) назначите тех, кто будет управлять и работать, а также группу II по эл. безопасности (не забыть) присвойте, тем кто может управлять МПРП.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем я решил, что так  и сделаю, разработаем программу, утвердим и обучим.Правда я на всякий случай написал письмо на разъяснение по межотраслевым в Минтруда. Только у меня ещё вопрос, получается, что машинист должен иметь право управления напольным  безрельсовым транспортным средством( подъёмник то электрический и передвигается по территории). Т.е. если я обучу по своей программе машиниста,который на данный момент является водителем электропогрузчика-этого должно быть достаточно, как считаете коллеги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели ни у кого нет подъёмника, может хоть практической стороной дела поделитесь ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели ни у кого нет подъёмника, может хоть практической стороной дела поделитесь ?

Не понятен сам вопрос. И зачем обучать на машиниста если работник будет управлять МПРП (которая будет управляться из платформы), а про машинистов ничего и не сказано.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том то и дело, что платформа управляется как с пола, так и с люльки.Мало того, пока она не опустит люльку вниз-то ни куда не двинется с места. Но те кто управляет с люльки не машинисты, а работники выполняющие работы с платформы, а в ТКП и Межотраслевых  машинист упоминается, но требований к нему не предъявляется, в общем конкретики нет-кто это машинист-человек который стоит внизу и просто контролирует ситуацию(но это роскошь), или наше законодательство не успевает за прогрессом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эксплуатационные документы ссылаются на межотраслевые, межотраслевые на ГОСТ 25646 эксплуатация строймашин, в этом ГОСТе обучение машиниста есть, но только землеройных машин и автоподъёмников.Обучение же рабочих отсылает к ГОСТ 25646 обучение безопасности труда, а там перечень работ для обучения устанавливает организатор обучения-в общем приехали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот по поводу законодательства, Вы может и правы, а по машинистам давайте подумаем.

Какие из этих машинистов (это из ЕТКС) Вы хотите обучить своего:

Машинист автовышки и автогидроподъемника

Машинист крана автомобильного

Машинист крана (крановщик)

Машинист-крановщик

Машинист подъемника

Машинист подъемной машины

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.10.2007 N 139 (ред. от 19.06.2014) "Об утверждении общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 014-2007 "Занятия"

По поводу управления посмотрите характер работ для каждого и не один не подходит на управление МПРП.

Вывод: Разрабатывайте программу для машиниста....... (назовите сами), она в ЕТКС входить не будет как например: Оператор крана, управляемого с пола или работник, выполняющий работы, с рабочей платформы МПРП (их нет в ЕТКС, но они есть на производстве). И потом будете при случае говорить: Что машинист обучен, но в ЕТКС нет такой профессии, но это всё же лучше, чем он не будет обучен. Максимум любая проверка только укажет на это и всё и ничего не сделают (я имею ввиду штрафов), зато всё перестраховано.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

§ 81. МАШИНИСТ (ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ)
Характеристика работ. Управление машинами и механизмами различного типа и назначения при выполнении строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ. Заправка машин горючими и смазочными материалами. Регулирование рабочих механизмов машин на заданный режим работы. Техническое обслуживание машин и механизмов. Выявление и устранение неисправностей в их работе. Профилактический ремонт и участие в других видах ремонта обслуживаемого оборудования.
Должен знать: устройство и технические характеристики обслуживаемых машин и механизмов; правила и инструкции по их эксплуатации, проведению технического обслуживания и текущего ремонта; правила дорожного движения при работе с машинами на автоходу; установленную сигнализацию; правила производства работ; нормы расхода горюче-смазочных материалов и электроэнергии; схемы и периодичность смазки узлов машин и механизмов; технические требования к качеству выполняемых работ; слесарное дело в объеме, предусмотренном для слесаря строительного, тарифицируемого на разряд ниже машиниста.
 
При управлении машинами:
4-й разряд
1. Автовышки и автогидроподъемники с высотой подъема до 15 м.
 
Машинист автовышки и автогидроподъемника 4 разряда подходит в данной ситуации.
 
В настоящее время действует термин "мобильная подъемная рабочая платформа" согласно СТБ ЕН 280-2006 мобильная подъемная рабочая платформа (mobile elevating work platforms) - передвижной механизм, предназначенный для перемещения рабочего персонала в рабочую зону для выполнения работы и который состоит, как минимум, из рабочей платформы с системой управления, системой доступа, выдвижного устройства и шасси.
 
ТКП  601-2016 (33210)

5.2 Требования к персоналу, эксплуатирующим МПРП

5.2.1 К управлению МПРП допускаются лица, прошедшие в установленном порядке обучение по соответствующей профессии и получившие свидетельство установленного образца о присвоении квалификационного разряда по соответствующей профессии, прошедшие в установленном законодательстве порядке медицинский осмотр, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

К управлению МПРП с электроприводом допускаются машинисты в порядке, установленном частью первой настоящего пункта, и имеющие группу по электробезопасности не ниже II.

 

Как же мне нравится как само Минтруда грешит употреблением слова "обучение", написали бы конкретно что должны пройти подготовку (переподготовку) по профессии "Машинист автовышки и автогидроподъемника" и получившие свидетельство о присвоении квалификационного разряда по данной профессии, необходимого [разряда]  для управления МПРП с установленной высотой подъема. Все, сразу бы все вопросы были сняты.

 

Работник, выполняющий работы с МПРП - это название образовательной программы Обучающих курсов, после которых выдается справка об обучении. 

 

Так что в Вашем случае необходимо организовать проведение подготовки (переподготовки) [термины смотрите в Кодексе об образовании] по профессии "Машинист автовышки и автогидроподъемника 4 разряда". Хотите провести подготовку (переподготовку) у себя производстве? Почитайте сколько там необходимо разработать документации, программ, планов - желание сразу отпадет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

§ 81. МАШИНИСТ (ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ)

Характеристика работ. Управление машинами и механизмами различного типа и назначения при выполнении строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ. Заправка машин горючими и смазочными материалами. Регулирование рабочих механизмов машин на заданный режим работы. Техническое обслуживание машин и механизмов. Выявление и устранение неисправностей в их работе. Профилактический ремонт и участие в других видах ремонта обслуживаемого оборудования.

Должен знать: устройство и технические характеристики обслуживаемых машин и механизмов; правила и инструкции по их эксплуатации, проведению технического обслуживания и текущего ремонта; правила дорожного движения при работе с машинами на автоходу; установленную сигнализацию; правила производства работ; нормы расхода горюче-смазочных материалов и электроэнергии; схемы и периодичность смазки узлов машин и механизмов; технические требования к качеству выполняемых работ; слесарное дело в объеме, предусмотренном для слесаря строительного, тарифицируемого на разряд ниже машиниста.

При управлении машинами:

 

3-й разряд

 

1. Средства малой механизации: бетоносмесители передвижные объемом замеса до 425 л, подъемники мачтовые, стоечные и шахтные, растворонасосы, растворосмесители передвижные объемом замеса до 325 л, лебедки электрические, мобильные подъемные рабочие платформы.

 

Самое главное, то и написали сошлись "крючочки с петельками". Вот какого Машиниста будем давать работнику, как вторую профессию.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диапазон разрядов по ОКРБ Машиниста автовышки и автогидроподъемника с 4 по 7 разряд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с вами, Radon, естественно если не дай Бог что, то обучение на предприятии СК вывернет наизнанку-и далеко не факт. что сочтёт достаточным.Поэтому приняли решение обучить на стороне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришло разъяснение из Минтруда.Цитирую дословно выдержки: К управлению МПРП (в том числе управление из рабочей платформы) допускаются работники прошедшие обучение по профессии "машинист средств малой механизации".В перечне профессий для подготовки рабочих предусмотрено обучение по профессии "машинист средств малой механизации"(код ОКРБ 006-96 14232). Да еще ответили, что с правами на напольное безрельсовое транспортное средство(допустим погрузчик)  управлять МПРП нельзя.(я имею ввиду при транспортировке своим ходом). Да и работать с МПРП(без права управления) могут все имеющие квалификацию по профессии (к примеру рабочий по комплексному обслуживанию  с допуском для работы на высоте ).Законодательством не предусмотрено обязательного обучения в учреждениях образования таких работников, но как пишет Минтруда, в целях обеспечения безопасного выполнения работ-целесообразно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.