Жартун Сергей Владимирович Опубликовано 19 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2018 Тем не менее, действуйте в соответствие с требованиями законодательства и освидетельствование проводите с кем не положено, только при достаточных основаниях! Цитата ОДО "ПрофиТруд" - разработка документов по охране труда "под ключ" 8 (029) 658 24 41 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Александр Тарасевич Опубликовано 19 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2018 Тем не менее, действуйте в соответствие с требованиями законодательства и освидетельствование проводите с кем не положено, только при достаточных основаниях! А как же только с требованиями законодательства - в целях исключения чрезвычайных происшествий и производственного травматизма буду проводить систематический контроль физического состояния работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда и работами повышенной опасностью, согласно ПЕРЕЧНЯ работ повышенной опасности утверждённым директором предприятия. А проводить буду на основании Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. п.1.2. путем проведения освидетельствований с использованием приборов. Только шапку в Приказе поменяю на директиву в место Закона и всё законно (Насколько помню в иерархии Директива выше). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Жартун Сергей Владимирович Опубликовано 19 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2018 Так, давайте! Зачем Вам 116/119? Цитата ОДО "ПрофиТруд" - разработка документов по охране труда "под ключ" 8 (029) 658 24 41 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Александр Тарасевич Опубликовано 19 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2018 В любом случае искренне спасибо, в спорах рождается истина- тут так и получилось. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Жартун Сергей Владимирович Опубликовано 19 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2018 Вы так и не поняли! Читайте статью 27 закона об ОТ. Цитата ОДО "ПрофиТруд" - разработка документов по охране труда "под ключ" 8 (029) 658 24 41 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Александр Тарасевич Опубликовано 19 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2018 Это вы так и не поняли.Насколько я помню Директива Президента по иерархии выше чем закон и ст.27 на которую вы ссылаетесь разъяснена (список есть) и согласно этому разъяснению я могу проверять по списку постановления , но согласно Директивы Президента (которая выше Закона) и ни как не привязана ни к самому Закону, ни к этому Постановлению- я могу хоть 100% работников проверять перед сменой. Это смотря что в шапке Приказа написать - если ссылаться на Закон -то возможно это противозаконно, а вот если на Директиву Президента -то очень даже законно. Это как если бы распоряжение генерала пытался оспорить своим распоряжением полковник. Желаю удачи - это называется найти юридическую лазейку, не верите спросите у юриста. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Sn1 Опубликовано 20 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2018 Выскажусь немного. Сослаться вы можете конечно, но полагаю насчет иерархии не совсем так как вы говорите. Определение: "Директива - это общее руководящее указание, даваемое высшим органом подчинённому". Своими словами: Директива - это по сути направление на основании которого перестраивается вся государственная система в т.ч. под неё меняются старые и вводятся новые законы. На основании директивы устанавливаются цели которые государство должно достичь в какие-то намеченные сроки. Но есть одно большое НО, до тех пор пока не появится конкретная законодательная база ни один чиновник не пошевелит ни пальцем или другим рабочим органом, только лишь ссылаясь на директиву. Плюс, если же директива не была составлена должным образом, либо вызывает огромные противоречия с действующей законодательной базой, либо попросту директива может быть была составлена "как политический ход конём" в угоду неких обстоятельств, времени и интересов - то она может так просто и остаться "Пустыми словами" положенными на бумагу не закрепленными ни одним НПА, Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Александр Тарасевич Опубликовано 20 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2018 Закон Республики Беларусь от 10.01.2000 г. №361-З (ред. от 02.07.2009 г.) «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» определяет понятие и виды нормативных правовых актов Республики Беларусь, устанавливает общий порядок их подготовки, оформления, принятия (издания), опубликования, действия, толкования и систематизации. - В соответствии со ст. 2, 10, 13, 14 вышеуказанного Закона, нормативные правовые акты президента Республики Беларусь, если иное не предусмотрено главой государства, издаются в форме декретов и указов, имеющих обязательную силу на всей территории Республики Беларусь. Директива Президента Республики Беларусь – указ программного характера, издаваемый Главой государства в целях системного решения вопросов, имеющих приоритетное политическое, социальное и экономическое значение.(разновидность указа) Указ президента Республики Беларусь - нормативный правовой акт главы государства, издаваемый для реализации его полномочий и устанавливающий (изменяющий, отменяющий) определенные правовые нормы. В случае расхождения декрета или указа с законом закон имеет верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа были предоставлены законом. (а они Президенту предоставлены) В случаях, предусмотренных Президентом РБ его распоряжения в соответствии со ст. 3 Закона РБ «О нпа РБ» могут носить нормативный характер ст. 3 Закона РБ «О нпа РБ» правовые акты, принимаемые (издаваемые) с целью осуществления конкретных (разовых) организационных, контрольных или распорядительных мероприятий либо рассчитанные на иное однократное применение, не являются нормативными. Но моменты указанные в Директиве № 1 не разовые организационные, контрольные или распорядительные мероприятия, они не рассчитаны на однократное применение, а действуют на постоянной основе-из этого вывод-это НПА , а значит обязательно к исполнению, а так как рекомендаций и уточнений по списку нет, то следовательно я просто обязан проводить систематический контроль физического состояния работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда и работами повышенной опасности согласно ПЕРЕЧНЯ работ с повышенной опасностью утверждённого директором предприятия. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Lisa Опубликовано 23 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2018 Устраивать тотальные утренние проверки работающих просто глупо! Пьют, как правило в основном во время работы. Поэтому работать надо с людьми, а не в офисах сидеть и только "при достаточных основаниях" проверять. В Европе на крупных предприятиях стоят турникеты, которые реагируют на алкоголь. Если утром с "остаточным" - не пройдешь. также и с работы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Александр Тарасевич Опубликовано 23 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2018 ДГИТ дал ответ - руководствуйтесь Директивой 1 Президента Республики Беларусь - жду ответ из Минтруда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Sn1 Опубликовано 26 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2018 ДГИТ дал ответ - руководствуйтесь Директивой 1 Президента Республики Беларусь - жду ответ из Минтруда. Отпишитесь потом - чем закончилась переписка. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Александр Тарасевич Опубликовано 13 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2018 Пришёл ответ из ДГИТ (особо ретивым знатокам законодательства сразу скажу, что я не просил ДГИТ толковать законодательство, а просил оказать консультативную помощь во избежание трудовых споров, что соответствует Положению о ДГИТ). Итак расширить список № 116/119 правовыми актами не предусмотрено, но мы тут уже совместно в спорах и так сошлись во мнении, что это действительно нельзя (хотя я и не согласен, но закон есть закон). Но вторую половину ответа привожу дословно: "вместе с тем, с работающими, занятыми на работах с повышенной опасностью, может быть организован предсменный (перед началом работы, смены) медицинский осмотр, либо освидетельствование на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения для профилактики производственного травматизма на основании п.1.2 Директивы Президента Республики Беларусь № 1 от 11.03.2004". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
vladimirpozemin Опубликовано 4 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2019 А что с ответом из Минтруда? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ryzptdcrbq Опубликовано 4 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2019 Сегодня, в рамках проведения акции "Единый день безопасности" (проводится по всей республике с 1 по 10 сентября), состоялась онлайн-конференция по вопросам охраны труда на тему "Практическое применение законодательства об охране труда". Одним из участников был задан следующий вопрос: Вправе ли работодатель проводить освидетельствование на предмет алкогольного опьянения абсолютно всех работников? На этот вопрос ответил Сидорович Виктор Иванович - Директор Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: Проведение предсменного (перед началом работы, смены) медицинского осмотра либо освидетельствования на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения является обязательным в отношении работающих по профессиям или при выполнении работ, предусмотренных перечнем работ (профессий), при выполнении которых требуются предсменный (перед началом работы, смены) медицинский осмотр либо освидетельствование работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, установленным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 2 декабря 2013 г. № 116/119 (далее – Перечень). В настоящее время Перечень является исчерпывающим. Законодательство об охране труда не предусматривает право нанимателю расширять Перечень дополнительными профессиями и видами работ. Вместе с тем у нанимателя есть право при наличии оснований полагать, что работник находится в состоянии алкогольного опьянения проводить медицинский осмотр либо освидетельствование на предмет нахождения его в состоянии алкогольного опьянения. Цитата ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НАДО ПЛАТИТЬ, ЗА ЕЁ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ (У. ЧЕРЧИЛЬ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
dbf2000 Опубликовано 5 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2019 22 часа назад, ryzptdcrbq сказал: Вместе с тем у нанимателя есть право при наличии оснований полагать, что работник находится в состоянии алкогольного опьянения проводить медицинский осмотр либо освидетельствование на предмет нахождения его в состоянии алкогольного опьянения. Америку не открыли, но: основания полагать, что работающий находится в состоянии опьянения, являются достаточными при наличии одновременно трех и более следующих признаков состояния опьянения: запах алкоголя изо рта; выраженное изменение окраски кожных покровов лица; затруднения при сохранении равновесия; шатающаяся походка; нарушения речи; покраснение глаз; сужение или расширение зрачков глаз, спонтанные движения глаз в горизонтальном направлении при их крайнем отведении в сторону. Ситуация: работник в обеденный перерыв принимает бутылочку пивка, кайфует... После обеда имеет явный характерный запах, возможно порозовеет лицо, если оно не красно-серое постоянно от работы на свежем воздухе, но оснований полагать, что он в состоянии опьянения нет... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
myxaan Опубликовано 5 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2019 2 часа назад, dbf2000 сказал: Америку не открыли, но: основания полагать, что работающий находится в состоянии опьянения, являются достаточными при наличии одновременно трех и более следующих признаков состояния опьянения: запах алкоголя изо рта; выраженное изменение окраски кожных покровов лица; затруднения при сохранении равновесия; шатающаяся походка; нарушения речи; покраснение глаз; сужение или расширение зрачков глаз, спонтанные движения глаз в горизонтальном направлении при их крайнем отведении в сторону. Ситуация: работник в обеденный перерыв принимает бутылочку пивка, кайфует... После обеда имеет явный характерный запах, возможно порозовеет лицо, если оно не красно-серое постоянно от работы на свежем воздухе, но оснований полагать, что он в состоянии опьянения нет... После бутылки пивка и вкусного обеда только запах и останется а промилле и не будет))))))))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.