admin Опубликовано 8 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2011 Информационное письмо Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь о несчастных случаях на производстве, происшедших при эксплуатации гидроманипуляторов Несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности труда в организациях республики нередки стали случаи производственного травматизма с тяжелыми последствиями при выполнении погрузо-разгрузочных работ с использованием гидроманипуляторов. При этом следует отметить, что число таких происшествий не уменьшается. Справочно: гидроманипулятор – это устройство, предназначенное для поднятия и перемещения каких-либо грузов в пространстве, смонтированное на различные мобильных площадках, в том числе автотракторных шасси. Так, в 2010 году зарегистрировано 2 несчастных случая со смертельным и 2 - с тяжелым исходом, происшедших при эксплуатации гидроманипуляторов смонтированных на автомобильном шасси. За первое полугодие текущего года травмы с тяжелым исходом получили 2 работника. Анализ результатов специальных расследований несчастных случаев показывает, что в организациях эксплуатирующих гидроманипуляторы, требования безопасности зачастую игнорируются как со стороны нанимателей, так и со стороны работников. Имели место случаи, когда должностными лицами и работниками кроме нарушений установленных правил и норм охраны труда, не соблюдались требования трудовой и производственной дисциплины. Так, 11 февраля 2010 года при выезде из производственного здания на автомобиле КрАЗ, не приведенная в транспортное положение стрела гидроманипулятора зацепилась за железобетонную плиту, смонтированную над дверным проемом, которая в последующем упала на кабину автомобиля. Находившийся в кабине водитель автомобиля ОДО «Белавтозапчасть» Жодинского района Минской области был смертельно травмирован. Одной из причин несчастного случая явилось нарушение потерпевшим требований трудовой дисциплины и инструкций по охране труда. Кроме того, со стороны должностных лиц организации не обеспечивался контроль за соблюдением работником установленных локальными нормативными правовыми актами требованиями по обеспечению безопасности труда. 3 сентября 2010 года на территории лесопильного цеха № 1 производственной базы СООО «Скайфорест» Горецкого района Могилевской области при эксплуатации гидроманипулятора смонтированного на базе автомобиля «Скания R142Н» произошел отказ его электрической цепи. В результате произошедшей неисправности стрела гидроманипулятора осталась находиться в поднятом положении. При этом водитель автомобиля и должностные лица организации, не предприняли мер по исключению доступа работников к неисправной машине и оставили ее без присмотра. В тоже время станочник и подсобный рабочий СООО «Скайфорест», находясь в непосредственной близости от штабеля лесоматериала, возле которого находился гидроманипулятор, накатывали бревна на цепной транспортер. В момент подачи очередного бревна стрела гидроманипулятора самопроизвольно (под действием собственного веса) пришла в движение и опустилась. В результате ее опускания станочник СООО «Скайфорест» получил тяжелые травмы туловища. Проведенным специальным расследованием установлено, что к управлению лесовозным автомобилем, оборудованным гидроманипулятором был допущен водитель, не имеющий соответствующей квалификации. Указанный автомобиль эксплуатировался не прошедшим государственного технического осмотра. Кроме того, причинами несчастного случая явились: допуск к выполнению работ в опасной зоне работника, не прошедшего обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда по совмещаемой профессии, а также отсутствие должного контроля по обеспечению работающим здоровых и безопасных условий труда. 5 октября 2010 года водитель автомобиля ГЛХУ «Логойский лесхоз» Логойского района Минской области находясь на штабеле лесоматериала загруженного в кузов автомобиля (на высоте 3 м.) производил ремонт стрелы гидроманипулятора, предварительно не опустив ее на землю. В результате падения водитель автомобиля был тяжело травмирован. Причиной несчастного случая явилось нарушение потерпевшим требований инструкции по охране труда для водителей транспортных средств, оборудованных гидроманипуляторами. 3 июля 2010 года, при выполнении работ по погрузке сортимента штабеля лесоматериала, произошел излом и падение стрелы гидроманипулятора с последующим тяжелым травмирование водителя автомобиля ОАО «Витебскдрев». Аналогичные несчастные случаи травмирования работников связанные с изломом и падением стрелы гидроманипулятора, произошли 24 февраля 2011 г. с водителем на вывозке леса ГЛХУ «Бобруйский лесхоз» Могилевского ГПЛХО и 1 июня 2011 г. с водителем автомобиля ГЛХУ «Узденский лесхоз» Минского ПЛХО (в настоящее время проводится специальное расследование). Таким образом, исходя из проведенного мониторинга причин несчастных случаев, необходимо отметить, что в целях недопущении подобных несчастных случаев нанимателям и работодателями, эксплуатирующим гидроманипуляторы, необходимо обеспечить безусловное выполнение требований к эксплуатации и ремонту гидроманипуляторов, их узлов и механизмов, включая грузозахватные органы, установленные Межотраслевыми правилами по охране труда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и лесном хозяйстве, утвержденные постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. № 211/39, другими нормативными правовыми актами, руководствами по эксплуатации заводов-изготовителей. В целях обеспечения безопасности при эксплуатации гидроманипуляторов и недопущения случаев производственного травматизма при их эксплуатации Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь полагает целесообразным потребовать от нанимателей и работодателей, владельцев подъемно-транспортного оборудования и производителей погрузочно-разгрузочных работ: к управлению механическими транспортными средствами, в том числе агрегатируемых с прицепными транспортными средствами, осуществляющими погрузочно-разгрузочные работы с помощью гидроманипуляторов допускать водителей имеющих, кроме водительского удостоверения, удостоверение на право управления гидроманипулятором, выданное в установленном порядке; производить погрузочно-разгрузочные работы в соответствии с технологическими картами, с которыми должны быть ознакомлены, под роспись все работники, допущенные к выполнению работ; обеспечить содержание грузоподъемных машин и грузозахватных приспособлений в исправном состоянии; провести исследование сварных швов конструкции стрелы на предмет возможного наличия внутренних трещин, изломов и др. дефектов; осуществлять контроль технического состояния грузоподъемных машин и грузозахватных приспособлений путем проведения технических освидетельствований в установленные сроки, а также техосмотра перед выпуском на линию и перед началом работы по соответствующим разработанным инструкциям с оформлением результатов контроля в паспортах грузоподъемных машин, специальных журналах, путевых листах. При обнаружении в процессе контроля или эксплуатации несоответствия машин и приспособлений требованиям технических нормативных правовых актов не допускать их эксплуатацию до устранения недостатков; установить порядок периодических осмотров, технического обслуживания и ремонта гидроманипуляторов и грузозахватных приспособлений; ужесточить спрос за соблюдением работниками требований по охране труда, трудовой и производственной дисциплины в соответствии с требованиями Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»; не допускать к работе (отстранять от работы) в соответствующий день (смену) работников, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, не прошедших инструктаж, проверку знаний по охране труда, не использующих выданные им средства индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда. Цитата Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.