Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Информационное письмо о несчастных случаях на производстве, происшедших при эксплуатации гидроманипуляторов


Рекомендуемые сообщения

Информационное письмо Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь о несчастных случаях на производстве, происшедших при эксплуатации гидроманипуляторов

 

Несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности труда в организациях республики нередки стали случаи производственного травматизма с тяжелыми последствиями при выполнении погрузо-разгрузочных работ с использованием гидроманипуляторов. При этом следует отметить, что число таких происшествий не уменьшается.

 

Справочно: гидроманипулятор – это устройство, предназначенное для поднятия и перемещения каких-либо грузов в пространстве, смонтированное на различные мобильных площадках, в том числе автотракторных шасси.

 

Так, в 2010 году зарегистрировано 2 несчастных случая со смертельным и 2 - с тяжелым исходом, происшедших при эксплуатации гидроманипуляторов смонтированных на автомобильном шасси. За первое полугодие текущего года травмы с тяжелым исходом получили 2 работника.

 

Анализ результатов специальных расследований несчастных случаев показывает, что в организациях эксплуатирующих гидроманипуляторы, требования безопасности зачастую игнорируются как со стороны нанимателей, так и со стороны работников.

 

Имели место случаи, когда должностными лицами и работниками кроме нарушений установленных правил и норм охраны труда, не соблюдались требования трудовой и производственной дисциплины.

 

Так, 11 февраля 2010 года при выезде из производственного здания на автомобиле КрАЗ, не приведенная в транспортное положение стрела гидроманипулятора зацепилась за железобетонную плиту, смонтированную над дверным проемом, которая в последующем упала на кабину автомобиля. Находившийся в кабине водитель автомобиля ОДО «Белавтозапчасть» Жодинского района Минской области был смертельно травмирован.

 

Одной из причин несчастного случая явилось нарушение потерпевшим требований трудовой дисциплины и инструкций по охране труда. Кроме того, со стороны должностных лиц организации не обеспечивался контроль за соблюдением работником установленных локальными нормативными правовыми актами требованиями по обеспечению безопасности труда.

3 сентября 2010 года на территории лесопильного цеха № 1 производственной базы СООО «Скайфорест» Горецкого района Могилевской области при эксплуатации гидроманипулятора смонтированного на базе автомобиля «Скания R142Н» произошел отказ его электрической цепи. В результате произошедшей неисправности стрела гидроманипулятора осталась находиться в поднятом положении. При этом водитель автомобиля и должностные лица организации, не предприняли мер по исключению доступа работников к неисправной машине и оставили ее без присмотра. В тоже время станочник и подсобный рабочий СООО «Скайфорест», находясь в непосредственной близости от штабеля лесоматериала, возле которого находился гидроманипулятор, накатывали бревна на цепной транспортер. В момент подачи очередного бревна стрела гидроманипулятора самопроизвольно (под действием собственного веса) пришла в движение и опустилась. В результате ее опускания станочник СООО «Скайфорест» получил тяжелые травмы туловища.

 

Проведенным специальным расследованием установлено, что к управлению лесовозным автомобилем, оборудованным гидроманипулятором был допущен водитель, не имеющий соответствующей квалификации. Указанный автомобиль эксплуатировался не прошедшим государственного технического осмотра.

 

Кроме того, причинами несчастного случая явились: допуск к выполнению работ в опасной зоне работника, не прошедшего обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда по совмещаемой профессии, а также отсутствие должного контроля по обеспечению работающим здоровых и безопасных условий труда.

 

5 октября 2010 года водитель автомобиля ГЛХУ «Логойский лесхоз» Логойского района Минской области находясь на штабеле лесоматериала загруженного в кузов автомобиля (на высоте 3 м.) производил ремонт стрелы гидроманипулятора, предварительно не опустив ее на землю. В результате падения водитель автомобиля был тяжело травмирован.

 

Причиной несчастного случая явилось нарушение потерпевшим требований инструкции по охране труда для водителей транспортных средств, оборудованных гидроманипуляторами.

 

3 июля 2010 года, при выполнении работ по погрузке сортимента штабеля лесоматериала, произошел излом и падение стрелы гидроманипулятора с последующим тяжелым травмирование водителя автомобиля ОАО «Витебскдрев».

 

Аналогичные несчастные случаи травмирования работников связанные с изломом и падением стрелы гидроманипулятора, произошли 24 февраля 2011 г. с водителем на вывозке леса ГЛХУ «Бобруйский лесхоз» Могилевского ГПЛХО и 1 июня 2011 г. с водителем автомобиля ГЛХУ «Узденский лесхоз» Минского ПЛХО (в настоящее время проводится специальное расследование).

 

Таким образом, исходя из проведенного мониторинга причин несчастных случаев, необходимо отметить, что в целях недопущении подобных несчастных случаев нанимателям и работодателями, эксплуатирующим гидроманипуляторы, необходимо обеспечить безусловное выполнение требований к эксплуатации и ремонту гидроманипуляторов, их узлов и механизмов, включая грузозахватные органы, установленные Межотраслевыми правилами по охране труда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и лесном хозяйстве, утвержденные постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. № 211/39, другими нормативными правовыми актами, руководствами по эксплуатации заводов-изготовителей.

 

В целях обеспечения безопасности при эксплуатации гидроманипуляторов и недопущения случаев производственного травматизма при их эксплуатации Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь полагает целесообразным потребовать от нанимателей и работодателей, владельцев подъемно-транспортного оборудования и производителей погрузочно-разгрузочных работ:


     

  • к управлению механическими транспортными средствами, в том числе агрегатируемых с прицепными транспортными средствами, осуществляющими погрузочно-разгрузочные работы с помощью гидроманипуляторов допускать водителей имеющих, кроме водительского удостоверения, удостоверение на право управления гидроманипулятором, выданное в установленном порядке;
  • производить погрузочно-разгрузочные работы в соответствии с технологическими картами, с которыми должны быть ознакомлены, под роспись все работники, допущенные к выполнению работ;
  • обеспечить содержание грузоподъемных машин и грузозахватных приспособлений в исправном состоянии;
  • провести исследование сварных швов конструкции стрелы на предмет возможного наличия внутренних трещин, изломов и др. дефектов;
  • осуществлять контроль технического состояния грузоподъемных машин и грузозахватных приспособлений путем проведения технических освидетельствований в установленные сроки, а также техосмотра перед выпуском на линию и перед началом работы по соответствующим разработанным инструкциям с оформлением результатов контроля в паспортах грузоподъемных машин, специальных журналах, путевых листах. При обнаружении в процессе контроля или эксплуатации несоответствия машин и приспособлений требованиям технических нормативных правовых актов не допускать их эксплуатацию до устранения недостатков;
  • установить порядок периодических осмотров, технического обслуживания и ремонта гидроманипуляторов и грузозахватных приспособлений;
  • ужесточить спрос за соблюдением работниками требований по охране труда, трудовой и производственной дисциплины в соответствии с требованиями Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»;
  • не допускать к работе (отстранять от работы) в соответствующий день (смену) работников, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, не прошедших инструктаж, проверку знаний по охране труда, не использующих выданные им средства индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда.

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.