admin Опубликовано 9 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2011 ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о несчастных случаях на производстве, происшедших при ремонте и обслуживании транспортных средств По данным Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь за прошедший 2010 год в республике при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (автомобильного транспорта, колесных тракторов и самоходных машин) произошло 30 несчастных случаев с тяжелыми последствиями, в результате которых, четверо работников погибли. Анализ происшедших несчастных случаев показывает, что наиболее распространенными их причинами явились: нарушение потерпевшими трудовой и производственной дисциплины, инструкций по охране труда – 29 процентов от общего количества причин (по несчастным случаям со смертельным исходом этот показатель составил 50 процентов) и невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда – 22 процента. Значительный удельный вес в структуре причин происшедших несчастных случаев также составили: нарушения требований безопасности другими работниками (9 процентов), недостатки в обучении и инструктировании потерпевших по вопросам охраны труда (7 процентов), алкогольное опьянение потерпевших (7 процентов). Почти в 60 процентах случаев в ходе специального расследования была установлена вина нанимателя. Основными видами происшествий, приведших к несчастным случаям на производстве при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, явились: воздействие на работников движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей (83 процента случаев) и падение, обрушение конструкций оборудования (10 процентов). Обращает на себя внимание и тот факт, что зачастую обстоятельства, приведшие к травмированию работников, имели схожий характер. Так, несмотря на то, что Департаментом государственной инспекции труда неоднократно направлялись информационные письма в республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы с предложениями о принятии необходимых мер по недопущению нарушений требований безопасности при производстве шиномонтажных работ, отдельными нанимателями данные предложения проигнорированы. Как результат – несчастные случаи при производстве шиномонтажных работ в 2010 году составили 23 процента от общего количества несчастных случаев, происшедших при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств(7 случаев), и явились наиболее распространенными. В результате нарушений технологии производства шиномонтажных работ были травмированы: заведующий ремонтно-механической мастерской РСУП «Племзавод «Кореличи» Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (от полученных травм потерпевший скончался); два слесаря по ремонту автомобилей РУП «Борисовский завод медицинских препаратов» концерна «Белбиофарм»; дорожный рабочий ОАО «Клецкий райагросервис» управления сельского хозяйства и продовольствия Клецкого райисполкома; тракторист-машинист сельскохозяйственного производства КУСП «Экспериментальная база «Спартак» управления сельского хозяйства и продовольствия Шкловского райисполкома; монтировщик шин и шиннопневматических муфт ОАО «Нефтезаводмонтаж» Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь. Неиспользование специальных упоров, подставок (козелков) при ремонте транспортных средств привело к 6 несчастным случаям с тяжелыми последствиями (два человека погибло), что составило 20 процентов от общего количества травмированных при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. Так, при проведении работ по замене уплотнительного кольца гидрораспределителя под поднятым ковшом погрузчика без установки упора на гидроцилиндр стрелы (установки стрелы погрузочного оборудования на транспортный упор) в результате снижения давления и опускания стрелы был зажат и смертельно травмирован водитель погрузчика ДЭП Лидского городского УП ЖКХ управления жилищно-коммунального хозяйства Гродненского облисполкома. Аналогичные обстоятельства привели к тяжелой травме работника филиала «ДЭУ № 10» РУП «Минскавтодор-Центр» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Падение транспортных средств, вывешенных на случайных подставках, привело к тяжелым травмам работников СПК «Новоселки-Лучай», КСУП «им. Володарского», УП «Столбцовское объединение коммунальных служб». Использование в качестве подставки под вывешенный автомобиль только одного домкрата, без установки специальной подставки (козелка), явилось причиной гибели водителя ЧТЭУП «ТрансТат». Следует также отметить, что зачастую работниками и должностными лицами организаций игнорируется и такое, казалось бы, всем понятное требование безопасности, как использование средств защиты глаз при работе с ударными инструментами. Вместе с тем, нарушение указанных требований безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств привело в 2010 году к травмированию 4 работников (13 процентов от общего количества травмированных). При этом в трех из четырех случаев в ходе специального расследования была установлена вина нанимателя. Так, в результате необеспечения работников или неиспользования ими средств защиты глаз травмы получили: тракторист-машинист сельскохозяйственного производства ОАО «Кленовичи» Крупского района Минской области; тракторист-машинист сельскохозяйственного производства Круглянского УКП «Жилкомхоз» Могилевской области; тракторист-машинист сельскохозяйственного производства филиала «ММК-Агро» КУП «Минский мясокомбинат» ГПО «Минскгорпищепром»; водитель автомобиля РУПП «Гранит». Приведенный анализ несчастных случаев на производстве свидетельствует о том, что в организациях республики не принимается должных мер по обеспечению безусловного выполнения требований безопасности при проведении работ по ремонту и обслуживанию транспортных средств. Допускаются случаи халатного отношения к организации и производству указанных работ, как со стороны должностных лиц, так и со стороны самих работников. Особенно остро, как видно из вышеизложенного, эта проблема стоит в сельском хозяйстве. В 40 процентах несчастных случаев происшедших при выполнении работ по ремонту и обслуживанию транспортных средств были травмированы работники сельскохозяйственных организаций. На основании изложенного и в целях профилактики производственного травматизма Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь предлагает республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам: 1.Довести настоящую информацию до сведения и принятия эффективных мер реагирования подчиненными (расположенными на подведомственной территории) организациями. 2.Потребовать от руководителей подчиненных (расположенных на подведомственной территории) организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (автомобильного транспорта, колесных тракторов и самоходных машин): 2.1 Обеспечить выполнение шиномонтажных работ в соответствии с требованиями Правил эксплуатации автомобильных шин, утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.12.2000 № 52. 2.2 Запретить: демонтаж с обода шин, находящихся под давлением; снятие колеса с разборными ободьями, когда шина находится под давлением; исправление положения бортовых и замочных колец, когда шина находится под давлением; демонтаж одного из сдвоенных колес без применения домкрата, путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет; применение кувалд и подобных предметов при монтажно-демонтажных работах, способных деформировать детали колес; замену золотников различного рода заглушками. 2.3 Обеспечить выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в соответствии с требованиями Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.12.2008 № 180/128, Правил по охране труда при ремонте, техническом обслуживании и постановке на хранение сельскохозяйственных машин, агрегатов и оборудования, утвержденных постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 25.02.2008 № 14, Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2003 № 165. 2.4 Запретить: выполнение каких-либо работ на транспортном средстве, прицепе, полуприцепе, вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме специальных подъемников, обеспечивающих безопасность их эксплуатации без дополнительных подставок при соблюдении требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации этих подъемников; подкладывать под вывешенное транспортное средство, прицеп, полуприцеп вместо козелков случайные предметы; снимать и ставить рессоры на транспортных средствах (прицепах) всех конструкций и типов без надежных подставок; проводить техническое обслуживание и ремонт транспортного средства при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя; поднимать или вывешивать транспортное средство за буксирные приспособления, крюки путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма. 2.5 Обеспечить проведение внеочередной проверки знаний и внепланового инструктажа с работниками и должностными лицами организации нарушающими требования безопасности труда при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. 2.6 Ужесточить контроль за обеспечением и использованием работниками в процессе трудовой деятельности средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда, а также за соблюдением работниками трудовой и производственной дисциплины в соответствии с требованиями Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины». Цитата Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.