Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Как правильно провести анализ рисков, возникающих при эксплуатации грузового лифта в соотвествии с ГОСТ Р 53387?


Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Одним из условий продления эксплуатации лифтов не соответствующих требованиям ТР ТС 011/2011 является проведение анализа рисков возникающих при эксплуатации грузового лифта в соотвествии с ГОСТ Р 53387. Подскажите кто занимался данной проблемой, можно ли создавать рабочую группу на предприятии или нужно пользоваться услугами сторонней организацией, имеющей специальное разрешение на проведение таких работ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.Нужно пользоваться услугами сторонней организацией, имеющей специальное разрешение! Это совет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • admin изменил название на Как правильно провести анализ рисков, возникающих при эксплуатации грузового лифта в соотвествии с ГОСТ Р 53387?
3 часа назад, Erni сказал:

Добрый день.Нужно пользоваться услугами сторонней организацией, имеющей специальное разрешение на проведение таких работ

Хорошая попытка, но НЕТ. Поясните пожалуйста на какой вид работ нужно разрешение и на основании чего Вы дали такой ответ?))😂

 

4 часа назад, Patron1980 сказал:

Добрый день. Одним из условий продления эксплуатации лифтов не соответствующих требованиям ТР ТС 011/2011 является проведение анализа рисков возникающих при эксплуатации грузового лифта в соотвествии с ГОСТ Р 53387. Подскажите кто занимался данной проблемой, можно ли создавать рабочую группу на предприятии или нужно пользоваться услугами сторонней организацией, имеющей специальное разрешение на проведение таких работ. 

Создавайте рабочую группу на предприятии в соответствии с ГОСТом и проводите анализ на здоровье. Исключения могут быть только в случае, если у Вас предприятие из двух, трех человек не связанных с техническим образованием (повара, медсестры, бармены, учителя и т.д.) и лифт у вас стоит на полном обслуживании сторонней организации. В этом случае Вам просто напросто не из кого создать эту рабочую группу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы вправе сами сделать документацию, отражающую процесс выполнения анализа рисков, связанных с несоответствиями требованиям ТР ТС 011, по формам, установленным разделом 6 ГОСТ Р 53387-2009 «Лифты, эскалаторы и пассажирские конвейеры. Методология анализа и снижения риска», включенного в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ТР ТС 011. Но примет ли эту документацию Госпромнадзор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы даёте совет, так и обозначайте это как совет.
А почему это интересно Госпромнадзор не примет документацию от субъекта?) Опять какие-то запугивания.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый  Erni, хотелось бы конкретики со ссылками на действующие НПА/ТНПА, тем более от профильного специалиста- на что должна быть лицензия? Если у Вас есть опыт в вопросах эксплуатацию лифтового хозяйства, поделитесь, пожалуйста, для неосведомленных, т.к. в данной сфере (думаю, как и у 95% пользователей, которые не сталкивались с лифтовым хозяйством), мои знания стремятся к нулю...
 

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

95% субъектов РБ которые сами подготовили документацию по рискам, получили отказ  продления эксплуатации лифта, который отработал назначенный срок службы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Erni сказал:

Я не представитель. 95% субъектов РБ которые сами подготовили документацию по рискам, получили отказ  продления эксплуатации лифта, который отработал назначенный срок службы!

Специальное разрешение для субъектов эксплуатирующие лифты не нужно иметь, чтобы предоставить перечень документов для осуществления указанной административной процедуры! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за комментарии. Сегодня день кумекали. Палка о двух концах, сами можем сделать анализ по риск не принятия документов велик, а делать у сторонней организации, так можно лифт заменить один за эти деньги. В принципе методика анализа понятна, но сегодня пришло письмо от Госпромнадзора где указали что, основной причиной в отказе согласования отступлений от требований является некачественное составление документации, отражающей процесс выполнения анализа рисков, а именно не в полной мере определяются возможные опасные ситуации, а также необходимые защитные меры. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Patron1980 сказал:

Спасибо за комментарии. Сегодня день кумекали. Палка о двух концах, сами можем сделать анализ по риск не принятия документов велик, а делать у сторонней организации, так можно лифт заменить один за эти деньги. В принципе методика анализа понятна, но сегодня пришло письмо от Госпромнадзора где указали что, основной причиной в отказе согласования отступлений от требований является некачественное составление документации, отражающей процесс выполнения анализа рисков, а именно не в полной мере определяются возможные опасные ситуации, а также необходимые защитные меры. 

В таких ситуациях, где есть риск не принятия документов я всегда беру проект документации и иду непосредственно в санстанцию, ДГИТ, Госпромнадзор и т.п. Похожая ситуация была, когда проводил идентификацию ПОО- документы  руки и к инспектору. Он начеркал, пару советов дал- откорректировали и работаем. 

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Alex Drozdov сказал:

В таких ситуациях, где есть риск не принятия документов я всегда беру проект документации и иду непосредственно в санстанцию, ДГИТ, Госпромнадзор и т.п. Похожая ситуация была, когда проводил идентификацию ПОО- документы  руки и к инспектору. Он начеркал, пару советов дал- откорректировали и работаем. 

Полностью поддерживаю. В их (инспекторов, экспертов и др. специалистов Госпромнадзора) обязанности и цели входит методическая и консультативная помощь, поддержка субъектов. И как правило они идут на встречу и помогают в подготовке всех необходимых документов. Просто делаете как считаете правильным, звоните - встречаетесь - проверяете - корректируете и вуаля, теперь вы сами можете кого-то консультировать.

 

18 часов назад, Erni сказал:

95% субъектов РБ которые сами подготовили документацию по рискам, получили отказ  продления эксплуатации лифта, который отработал назначенный срок службы!

 

Судя по Вашим ответам (сначала вы писали что нужна лицензия - потом, после моего комментария, что не нужна) я бы не стал вообще воспринимать Ваши ответы как за истину.
Ну или переубедите нас и дайте ссылку на официальную статистику, может статью или прочее, чтобы мы убедились что цифра 95 не из неба взята.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть документ по безопасной эксплуатации лифтов вот, что там написано:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1 марта 2011 г. N 18

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ И СТРОИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ ПОДЪЕМНИКОВ

 

(в ред. постановлений МЧС от 10.12.2012 N 72,

от 31.12.2013 N 80, от 10.03.2015 N 3)

 

103. Лифты перед вводом в эксплуатацию, а также после их модернизации (реконструкции), подлежат оценке соответствия требованиям ТР ТС 011/2011, которая проводится в форме технического освидетельствования.

Подъемники перед вводом в эксплуатацию, а также после их модернизации (реконструкции) подлежат техническому освидетельствованию, которое должно проводиться согласно требованиям руководства по эксплуатации подъемника, настоящих Правил и НПА, ТНПА.

Техническое освидетельствование лифтов, подъемников перед вводом их в эксплуатацию проводит аккредитованная испытательная лаборатория Госпромнадзора.

104…. Техническое освидетельствование в процессе эксплуатации лифтов, подъемников, подлежащих регистрации в Госпромнадзоре, осуществляется экспертом Госпромнадзора или экспертом организации, имеющей разрешение Госпромнадзора на право проведения технических освидетельствований лифтов, подъемников, полученное в соответствии с пунктом 20.7 единого перечня административных процедур.

(в ред. постановления МЧС от 10.03.2015 N 3)

Организации, проводящие техническое освидетельствование лифтов, подъемников должны быть административно и финансово независимы от владельцев лифтов, подъемников и организаций, проводивших их монтаж (наладку), техническое обслуживание (ремонт), модернизацию (реконструкцию).

116. Оценка соответствия лифта, подъемника, отработавшего назначенный срок службы, проводится в форме обследования (технического диагностирования) лифта, подъемника.

Деятельность по техническому диагностированию лифтов, подъемников, их узлов и механизмов, включая приборы и устройства безопасности, оборудование диспетчерского контроля, осуществляется организациями или иностранными юридическими лицами, имеющими соответствующее специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, папиццот сказал:

Полностью поддерживаю. В их (инспекторов, экспертов и др. специалистов Госпромнадзора) обязанности и цели входит методическая и консультативная помощь, поддержка субъектов. И как правило они идут на встречу и помогают в подготовке всех необходимых документов. Просто делаете как считаете правильным, звоните - встречаетесь - проверяете - корректируете и вуаля, теперь вы сами можете кого-то консультировать.

 

 

Судя по Вашим ответам (сначала вы писали что нужна лицензия - потом, после моего комментария, что не нужна) я бы не стал вообще воспринимать Ваши ответы как за истину.
Ну или переубедите нас и дайте ссылку на официальную статистику, может статью или прочее, чтобы мы убедились что цифра 95 не из неба взята.

Уважаемый папиццот, официальную статистику Вы можете узнать в своем областном управлении Госпромнадзора. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что написано в ГОСТ 53387-2009:

 

ГОСТ Р 53387-2009 (ИСО/ТС 14798:2006) Лифты, эскалаторы и пассажирские конвейеры. Методология анализа и снижения риска

 

5.2 Этап 2 - Формирование рабочей группы для выполнения анализа риска

 

5.2.1 Общее положение

Для выполнения анализа риска предпочтительным является создание рабочей группы экспертов, которая должна обеспечить учет разнообразия конструкций, процессов и технологий, а также наличия разницы в рабочем опыте экспертов.
 

5.2.2 Члены рабочей группы

Правильный выбор членов рабочей группы, руководителя рабочей группы является важнейшим условием надлежащего выполнения процесса анализа риска.
Рабочая группа должна состоять из экспертов, представляющих различные интересы и имеющих опыт в тех областях деятельности, с которыми могут быть связаны анализируемое оборудование или процессы.
Пример - При анализе конструкции с точки зрения обеспечения безопасности персонала, осуществляющего техническое обслуживание, в рабочую группу рекомендуется включать экспертов по проектированию, монтажу, испытаниям, инспектированию и обслуживанию.
В рабочую группу в качестве консультантов допускается привлекать специалистов узкого профиля по отдельным вопросам выполняемого анализа, что позволяет повышать качество получаемых результатов.
 

5.2.3 Руководитель рабочей группы

Руководитель рабочей группы должен соответствовать следующим критериям:
a) хорошо знать оборудование или процесс, подлежащий анализу;
b) знать процесс выполнения анализа риска;
c) способствовать раскрытию возможностей членов рабочей группы;
d) быть способным формировать мнение независимо от посторонних влияний;
e) действовать в большей степени как координатор, а не участник дискуссий;
f) принимать на себя роль арбитра в тех случаях, когда рабочая группа не может прийти к согласованному решению.

 

Я так думаю, что если есть на предприятии эксперты по лифтам то можно создать у себя рабочую группу и проводить анализ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22.11.2019 в 15:17, Геннадий Европа сказал:

Вот что написано в ГОСТ 53387-2009:

22.11.2019 в 11:00, Геннадий Европа сказал:

Есть документ по безопасной эксплуатации лифтов вот, что там написано:

 

 

 

Да Вы просто мастер копирования))))
По существу есть что-нибудь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

копипаста наше все. 

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.