Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Инструкция по пожарной безопасности для офиса


Рекомендуемые сообщения

Но ппб никто не отменял. А где сказано, что приоритет отдавать декрету? 

В соответствии со статьёй  2 Закона Республики Беларусь от 30.01.2000 г. № 361-З  "О нормативных правовых актах Республики Беларусь":

 

        Декрет Президента Республики Беларусь - нормативный правовой акт Главы государства, имеющий силу закона, издаваемый в соответствии с Конституцией Республики Беларусь на основании делегированных ему Парламентом законодательных полномочий либо в случаях особой необходимости (временный декрет) для регулирования наиболее важных общественных отношений.

 

В соответствии со статьёй 10 Закона Республики Беларусь от 30.01.2000 г. № 361-З  "О нормативных правовых актах Республики Беларусь":

  • декреты, указы Президента Республики Беларусь имеют верховенствобольшую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам;
  • новый нормативный правовой акт имеет большую юридическую силу по отношению к ранее принятому (изданному) по тому же вопросу нормативному правовому акту того же государственного органа (должностного лица).  При этом в тексте нормативного правового акта могут отсутствовать специально указывающие на это нормы.

      Исходя из выше перечисленного,  в своей работе по вопросам пожарной безопасности, нужно руководствоваться декретом № 7 и принятыми, после декрета, постановлениями Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь., а также руководствоваться положениями ППБ Беларуси 01-2014, в части вопросов, которые не вошли в декрет № 7 и новые НПА МЧС. 

 

 

 

    

ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НАДО ПЛАТИТЬ, ЗА ЕЁ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ (У. ЧЕРЧИЛЬ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Скачала инструкцию общеобъектовую инструкцию о мерах пожарной безопасности, у нас микроорганизация 2 чел в штате. в инструкции глава 2 нам вообще не нужна. Могу ли я ее править под наше маленькое офисное помещение (8 кв.м.)? Выбрасывать главы и неактуальные пункты для нас? 

Сориентируйте плиз, что еще должно быть у нас: 1. Приказ назначение ответственного за противопож. состояние.

2. приказ о назначении ответственного за эксплуатацию средств противопож. защиты.

3. Инструкция 

4. План эвакуации

Может что упустила? Отпишитесь плиз!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где, в каком здании располагается Ваше офисное помещение? Вам план эвакуации не нужен. План эвакуации составляется на этаж (здание). Если Вы своё помещение арендуете, то у арендодателя на Вашем этаже должен быть план эвакуации, на котором должно быть указано и Ваше помещение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Скачала инструкцию общеобъектовую инструкцию о мерах пожарной безопасности, у нас микроорганизация 2 чел в штате. в инструкции глава 2 нам вообще не нужна. Могу ли я ее править под наше маленькое офисное помещение (8 кв.м.)? Выбрасывать главы и неактуальные пункты для нас? 

Сориентируйте плиз, что еще должно быть у нас: 1. Приказ назначение ответственного за противопож. состояние.

2. приказ о назначении ответственного за эксплуатацию средств противопож. защиты.

3. Инструкция 

4. План эвакуации

Может что упустила? Отпишитесь плиз!!!!

Обратите внимание, что общеобъектовая инструкция о мерах пожарной безопасности, размещенная в разделе "Файлы" этого портала разрабатывалась в далеком 2014 году, когда действовали ППБ 01-2014. В настоящее время ППБ 01-2014 не отменены и не обязательны, т.к. находятся в "рекомендательной" форме применения. При этом в настоящее время вопросы содержания общеобъектовой инструкции о мерах пожарной безопасности регламентируются Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 апреля 2018 г. № 28 "Об установлении требований к содержанию общеобъектовой инструкции по пожарной безопасности". В соответствии с эти Постановлением в Вашей и любой другой общеобъектовой инструкции должны быть следующие разделы: 

 

общая характеристика пожарной опасности объекта, обращающихся в процессе эксплуатации веществ, материалов и оборудования;

обязанности работников по соблюдению противопожарного режима;

требования к содержанию территории, в том числе дорог, подъездов и проездов к зданиям, сооружениям, наружным установкам, источникам наружного противопожарного водоснабжения;

требования к эксплуатации зданий, сооружений, помещений, наружных установок;

мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее – субъекты хозяйствования);

порядок, нормы хранения и транспортировки веществ и материалов с учетом их агрегатного состояния, совместимости хранения, а также однородности средств тушения;

порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения специальной одежды (при необходимости);

порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли;

порядок осмотра помещений перед завершением в них работы;

порядок доступа в помещения и порядок хранения ключей от них;

порядок организации тренировочных занятий по эвакуации людей при пожаре;

порядок эксплуатации средств противопожарной защиты, ведение технической документации на них;

режим курения, а также требования к местам для курения и их размещение (при необходимости);

требования к организации мест для применения открытого огня, проведения огневых и иных пожароопасных работ, а также требования по обеспечению пожарной безопасности при их проведении (при необходимости);

порядок обеспечения пожарной безопасности подрядными (субподрядными) субъектами хозяйствования при выполнении работ на объектах субъекта хозяйствования;

обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарных аварийно-спасательных подразделений, оповещении (информировании) руководства и дежурных служб объекта, сборе членов добровольных пожарных команд (дружин), тушении пожара с применением имеющихся первичных средств пожаротушения (до прибытия пожарных аварийно-спасательных подразделений и (или) добровольных пожарных команд (дружин))

обязанности и действия работников по обеспечению безопасной эвакуации людей при пожаре (для объектов с ночным пребыванием людей следует рассматривать два сценария: в дневное и ночное время);

мероприятия, исключающие образование дополнительных очагов горения. Из всего этого перечня Вы можете не включить в свою инструкцию только раздел: требования к организации мест для применения открытого огня, проведения огневых и иных пожароопасных работ, а также требования по обеспечению пожарной безопасности при их проведении, т.к. он помечен "при необходимости"

 

По всем остальным пунктам- должна в Вашей инструкции содержаться информация. 

 

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где, в каком здании располагается Ваше офисное помещение? Вам план эвакуации не нужен. План эвакуации составляется на этаж (здание). Если Вы своё помещение арендуете, то у арендодателя на Вашем этаже должен быть план эвакуации, на котором должно быть указано и Ваше помещение.

Здание административное, много арендаторов. Может подскажете что нам нужно из написанного: 

1. Приказ назначение ответственного за противопож. состояние.

2. приказ о назначении ответственного за эксплуатацию средств противопож. защиты.

3. Инструкция 

4. огнетушитель и надпись возле телефона о номерах МЧС

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"........."

 

По всем остальным пунктам- должна в Вашей инструкции содержаться информация. 

Спасибо Вам за ответы, может сможете подсказать можно ли где-то скачать такую инструкцию, для простого офиса где сидит два человека. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне сложно Вам в этой ситуации ответить, у меня не было таких малюсеньких "подшефных" организаций. Я не уверена даже, нужны ли Вам эти приказы. Если у Вас такая маленькая организация, то директор или ИП и так по законодательству отвечает за всё, зачем ему возлагать на кого-то ответственность? И на кого он её возложит? На бухгалтера Марию Иванну? А Мария Иванна обучение по ПБ прошла? А она имеет право проводить, например, инструктажи по ПБ? Ну и так далее. А инструкцию по ПБ напишите на один листик (самое основное) и повесьте на видном месте, ну и огнетушитель само-собой приобретите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне сложно Вам в этой ситуации ответить, у меня не было таких малюсеньких "подшефных" организаций. Я не уверена даже, нужны ли Вам эти приказы. Если у Вас такая маленькая организация, то директор или ИП и так по законодательству отвечает за всё, зачем ему возлагать на кого-то ответственность? И на кого он её возложит? На бухгалтера Марию Иванну? А Мария Иванна обучение по ПБ прошла? А она имеет право проводить, например, инструктажи по ПБ? Ну и так далее. А инструкцию по ПБ напишите на один листик (самое основное) и повесьте на видном месте, ну и огнетушитель само-собой приобретите.

Спасибо еще раз!!! Огнетушитель сегодня купили, инструкцию на двери повесим, пожарный извещатель в помещении тоже есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Скачала инструкцию общеобъектовую инструкцию о мерах пожарной безопасности, у нас микроорганизация 2 чел в штате. в инструкции глава 2 нам вообще не нужна. Могу ли я ее править под наше маленькое офисное помещение (8 кв.м.)? Выбрасывать главы и неактуальные пункты для нас? 

Сориентируйте плиз, что еще должно быть у нас: 1. Приказ назначение ответственного за противопож. состояние.

2. приказ о назначении ответственного за эксплуатацию средств противопож. защиты.

3. Инструкция 

4. План эвакуации

Может что упустила? Отпишитесь плиз!!!!

- Приказ об организации системы обучения требованиям пожарной безопасности. (п.59 общих требований ПБ).

- Программы проведения вводного и первичного инструктажа по ПБ (пост. МЧС РБ №36 от 22.05.2018) перечень вопросов программ есть прямо в постановлении.

- прохождение подготовки по ПТМ для ответственного за ПБ субъекта хозяйствования (талон).

 

Инструкция составляется по перечню, указанному в пост. МЧС РБ №28 от 28.04.2018. Рекомендую составлять именно по постановлению, т.к. несоответствие довольно часто фигурирует в предписаниях (перечень вам предоставляли выше).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.