Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Тылиндус Александр

Пользователи
  • Публикаций

    957
  • Зарегистрирован

  • Посещение

3 Подписчика

Информация о Тылиндус Александр

  • День рождения 16.07.1984

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Минск
  • Должность
    Начальник отдела охраны труда

Посетители профиля

4 981 просмотр профиля

Тылиндус Александр's Achievements

Продвинутый пользователь

Продвинутый пользователь (3/3)

216

Репутация

  1. Доброго времени суток! Для помощи в работе, на всякий случай 😉, тьфу-тьфу-тьфу... прикрепляю памятку. ПАМЯТКА_Несчастный_случай.pdf
  2. Доброго времени суток! Действительно, сейчас стало понятнее 🙂: в графе 4 указывается отдельный вид работ (услуг). Например, "Транспортные услуги по перевозке грузов".
  3. Понял 🙂 Обязанность включать инженера по ОТ в комиссии структурных подразделений отсутствует, и это даже отчасти правильно согласно следующей логике по Пост. МТиСЗ РБ от 30.12.2008 № 210: "6. В состав комиссии организации включаются работники служб охраны труда (специалисты по охране труда), уполномоченные должностные лица, на которых возложены обязанности специалиста по охране труда, специалисты юридической службы, главный инженер, главный энергетик, главный механик, главный технолог и другие специалисты."; "16. Комиссия организации анализирует работу комиссий структурных подразделений и при необходимости принимает меры по устранению нарушений в их работе, рассматривает обращения работников на решения комиссий структурных подразделений, при необходимости проводит проверку знаний по вопросам охраны труда у указанных работников и принимает решения, обязательные для исполнения комиссиями структурных подразделений.". Т.е. если инженер по ОТ в комиссии и организации, и структурного подразделения, то могут быть проблемы по п. 16 (сам себя анализирует) 😉
  4. Коллеги, всех приветствую! К сожалению, завтра не смогу позвонить на эту линию, пока нахожусь на обучении за границей. Задайте кто-нибудь такой вопрос: "Чем грозит отсутствие эксплуатационных документов на оборудование? Может ли инспектор остановить производство из-за этого либо не имеет права? В соответствии с чем?". У меня есть своя точка зрения, но хочется официальный ответ 🙂 Спасибо!
  5. Доброго времени суток, коллеги! В настоящее время понятие "объём проверки знаний" согласно форме протокола подразумевает в совокупности следующее: - профессия рабочего, должность служащего или отдельный вид работ (услуг); - номер билета. Вопрос остаётся только по внеочередной проверке знаний, т.к. номер билета не предусмотрен, а только профессии/должности/вида работ недостаточно. Здесь предложение: - разрабатываем для такой проверки знаний дополнительный билет со следующим порядковым номером и включаем в него пункты согласно пункту 56 и пункту 57 Пост. МТиСЗ РБ от 28.11.2008 № 175 соответственно для рабочих и служащих; - при такой проверке знаний даём только этот билет со своим номером, а ответ просим давать только по тем пунктам, по которым и была назначена внеочередная проверка. 🙂👌
  6. Доброго времени суток! Добавлю, что нет обязанности включать инженера по ОТ в комиссии структурных подразделений 🙂
  7. Если следовать букве закона, то там, где упоминаются слова "лабораторный контроль", "лабораторные измерения" и т.п., по логике имеется в виду наличие лаборатории. Она может быть и вашей, причём необязательно аккредитованной. Но тут нужно понимать, что при наличии отклонений от ПДК / ПДУ в протоколе и желании провести на его основе ту же АРМ, это не получится сделать, т.к. в Пост. 253 говорится про аккредитованные лаборатории.
  8. Доброго времени суток, коллеги! Согласно Специфическим санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям труда работающих (пост. СМ РБ от 01.02.2020 № 66): "35. Контроль параметров микроклимата осуществляется два раза в год (в холодный и теплый периоды года).". Это для всех и не зависимо от наличия/отсутствия отклонений в предыдущие разы!
  9. Доброго времени суток! Мы нет. Это личное дело каждого работодателя / заказчика / клиента / ..., если не регламентировано кем-то свыше.
  10. Это что, ваше мнение? 🙂 Если не ваше, а чьё-то официальное, то для начала выложите его скан или ссылку на официальный источник. Далее, если даже и будет это каким-то разъяснением Минтруда, то пусть отменяют Типовую инструкцию по ОТ при работе с ПЭВМ. А то фразы типа "если работа с ПЭВМ является основной работой" вообще ни о чём, т.к. основной считается работа от 50 % рабочей смены, но перерыв предусмотрен уже от (1,5-2) часов непрерывной работы, о котором работник должен знать. Также проведение вводного инструктажа по ОТ не вариант, т.к. работник, например, уже давно устроился на работу, ему тогда провели вводный - и всё, больше никто не проводит, по идее 😉 Короче, я ЗА проведение инструктажа при работе с ПЭВМ и на этом считаю тему закрытой (по крайней мере, для себя).
  11. Доброго времени суток! Так тут как раз и исходите из своей практики 😉
  12. Доброго времени суток! Типовая инструкция на то и типовая, что предусматривает все возможные случаи по тексту, поэтому в начале и указали скопом все мероприятия по допуску (медосмотр, инструктаж, стажировка, проверка знаний), кстати, забыли ещё обучение 🙂 Поэтому если какие-то виды ПРР не относятся к работам с повышенной опасность согласно приложению 7 Пост. 175 (например, перетащить мужикам вручную бутылки с водой по 19 л в офис), то достаточно инструктажа.
  13. Доброго времени суток! Я так понимаю, речь не идёт про какой-то конкретный ТНПА (СТБ 18001, СТБ ISO 45001, др.), поэтому держите самое простое Руководство по СУОТ (прикрепил). Ну и нужно понимать, что СУОТ представляет совокупность всех документов, мероприятий и др. согласно Закону РБ об ОТ 🙂 Руководство по СУОТ.docx
  14. Доброго времени суток! Согласно Пост. 175: "37. Во время стажировки рабочие выполняют работу под руководством лица, уполномоченного работодателем (далее – руководитель стажировки), из числа руководителей соответствующих подразделений (специалистов) либо других высококвалифицированных работников, имеющих стаж практической работы по данной профессии или виду работ не менее трех лет. ... 39. Руководитель организации с учетом требований соответствующих технических нормативных правовых актов, локальных правовых актов устанавливает перечень должностей служащих (профессий рабочих), которые должны проходить стажировку, и определяет ее продолжительность в зависимости от квалификации рабочих и видов выполняемых ими работ не менее двух рабочих дней (смен).". Закрепляете нового сторожа за опытным либо за начальником охраны или др. В крайнем случае, директор устроит себе ночную смену 😁 Ну и двух смен будет достаточно.
  15. Относится. Фраза "с постоянно действующими" тоже не однозначная. Если исходить из обычных трактовок законодательства, то под "постоянностью" понимается занятость 50 % смены и более. Посмотрите, какой процент времени стоит у вас в карте АРМ, если имеются вредные условия труда.
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.